• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Пытка языком: моду на раннее обучение детей иностранным языкам логопеды считают не безобидной

Пытка языком: моду на раннее обучение детей иностранным языкам логопеды считают не безобидной
Когда-то иностранный начинали учить в пятом классе, теперь всё чаще с первого, а самые продвинутые водят детей в лингвистические «развивайки» чуть ли не с двухлетнего возраста. Ведь считается, что чем раньше — тем лучше. Опасность такого подхода обсуждали на очередном семинаре «Нейронауки об образовании». Его темой стал «диалог логопедических школ» России и Германии, обсуждали разные подходы, но в отношении к ранним экспериментам с иностранными языками представители обеих сторон оказались едины.

Тварь я дрожащая в школе или право имею?: разбираем модель, в которой ребенок решает сам — как, когда и с кем учиться

Тварь я дрожащая в школе или право имею?: разбираем модель, в которой ребенок решает сам — как, когда и с кем учиться
Школа должна «учить учиться», потому что без желания самого ребенка освоить что-то новое учеба так и будет зубрежкой из-под палки. Все давно это признают, но мало что для этого делают: массовая школа продолжает работать по привычной схеме. Эксперименты, связанные с развитием самостоятельности и инициативы, чаще всего так и остаются экспериментами. Но некоторые из них длятся уже десятилетиями и показывают отличные результаты. На вторничном семинаре разбирали опыт красноярской гимназии «Универс», где методы развивающего обучения, сфокусированные на самостоятельности ученика, применяются вот уже без малого 30 лет.

Убегают от ЕГЭ: чем больше проблем в регионе — тем больше школьников идут в колледжи, чтобы не сдавать госэкзамен

Убегают от ЕГЭ: чем больше проблем в регионе — тем больше школьников идут в колледжи, чтобы не сдавать госэкзамен
ЕГЭ не принято использовать как показатель качества образования на уровне региона. Считается, что раз экзамен измеряет индивидуальные достижения, то средний балл — то же самое, что «средняя температура по палате» (поэтому и данных таких обычно не найдешь). Интересную альтернативу предложила Ксения Адамович из Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании: она обнаружила, что социально-экономические показатели региона, а также кризисы отражаются в том, какой трек выбирают девятиклассники — академический (старшие классы, вуз) или СПО. Последнее часто — еще и способ избежать ЕГЭ.