• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ценностные маркеры культурно-исторической идентичности

В Институте образования НИУ ВШЭ состоялось III заседание сетевого научного семинара по этнопсихологии. В работе семинара приняли участие сотрудники Института образования НИУ ВШЭ, преподаватели и магистранты МПГУ, преподаватели МГППУ.

Дайджест новостей высшего образования от 18 октября 2017 г.

Российский университет в первой сотне в новом рейтинге университетов развивающихся стран Европы и Центральной Азии; глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева выступила против повышения предельного возраста нахождения на посту ректора вуза; Индия планирует вложить $1,5 миллиарда в образование, а в ЮАР, наоборот, сокращают финансирование... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире нас знакомит ПУЛ «Развитие университетов».

Языковые права, федерализм, позитивная дискриминация

В начале октября в стенах Института образования НИУ ВШЭ проходила Неделя образовательного права. В мероприятиях принимали участие приглашенные зарубежные и российские специалисты, студенты Вышки, сотрудники факультета права НИУ ВШЭ и Института образования. Организатором событий выступил Центр образовательного права Института образования.

Изучение обрядов с помощью видеофиксации

Визуальная антропология – активно развивающееся в мире направление исследования человека и социальных групп в контексте различных культурных традиций. В октябре ведущий научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ Алексей Обухов побывал на Международном фестивале этнологического кино в Македонии.

Подготовка педагогических кадров для системы СПО

В Институте образования НИУ ВШЭ завершилась Всероссийская конференция по обсуждению обобщенной уровневой модели подготовки педагогических кадров для системы СПО. В конференции приняли участие представители региональных органов исполнительной власти, руководители образовательных программ, профессорско-преподавательский состав, специалисты учебно-методических служб вузов, образовательных организаций СПО и ДПО, исследователи и эксперты, социальные партнёры более чем из двадцати регионов Российской Федерации.

Роль университетов в профессиональном становлении

В преддверии Международной конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина рассуждает о том, какие стратегии могут использовать вузы для привлечения современных молодых людей, которые в большинстве своем не планируют работать по одной специальности всю жизнь.

Заслуги сотрудников НИУ ВШЭ отмечены Правительством Москвы

По решению мэра Москвы Сергея Собянина в связи с 25-летием университета поощрены 14 человек, среди них четверо сотрудников Института образования ВШЭ.

Книга об инновациях в образовании

В издательстве Springer вышла коллективная монография со статьями сотрудников Института образования Петра Сафронова, Дианы Королевой, Татьяны Хавенсон, Ивана Смирнова. Замысел монографии сложился в 2015 году в Центре изучения инноваций в образовании под руководством Александра Сидоркина.

Вызовы для российского и китайского образования

В китайском городе Гуанчжоу состоялось заключение соглашения о сотрудничестве между НИУ ВШЭ и Национальным институтом педагогических исследований Китая (NIES). Теперь российские и китайские исследователи совместно займутся изучением образовательных систем двух стран и разработкой возможных стратегий их модернизации до 2030 года. Чем схожи и чем отличаются системы образования двух стран? Сотрудники Института образования НИУ ВШЭ, участвовавшие в сопутствующей подписанию соглашения конференции, делятся впечатлениями.

Взгляд на российских учителей сквозь исследовательскую оптику

У каждого из нас есть теплые воспоминания о любимых учителях, из которых складывается представление об идеальном учителе. В то же время относительно этой профессии существует множество стереотипов. Возникает вопрос – чем на самом деле живут представители одной из самых важных профессий? Ко Дню учителя мы собрали для вас некоторые из наших исследований, посвященных школе.