• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Иллюстрация к новости: Учёба мастера боится

Учёба мастера боится

России нужны государственные инициативы, которые позволят студентам колледжей совмещать учебу с профильной, а не случайной работой. Это может быть увеличение доли обучения на предприятиях, дуальные профессиональные образовательные программы, стажировки и т.д. Такие меры приведут к росту их зарплат в будущем. Об этом пишут эксперты Центра развития навыков и профессионального образования и научный сотрудник Лаборатории исследований рынка труда ВШЭ. Статья Федора Дудырева, Ольги Романовой и Павла Травкина опубликована в международном журнале «Education + Training»: он входит во «второй квартиль» наиболее цитируемых и авторитетных научных изданий мира.

Иллюстрация к новости: Не растерялись в онлайне

Не растерялись в онлайне

Директор московской школы Валерий Пазынин настраивал свой коллектив меньше задавать и проверять домашних заданий. Учитель из липецкого села Алексей Овчинников стал для всех коллег главным наставником по онлайну. Создатель языкового лагеря Валерий Астанчук разработал стратегию, как выжить, «если не будет лета». Многие управленцы и педагоги в «коронавирусном» учебном году примерили на себя роль кризисных менеджеров. О новом опыте рассказывают победители крупных национальных конкурсов – студенты магистратуры «Управление образованием».

Иллюстрация к новости: Как дополнительное образование справляется с дистантом

Как дополнительное образование справляется с дистантом

Если школа была вынуждена перейти на дистант, и ученики за ней, не имея возможности «выключиться», то в случае с дополнительным образованием дети проголосовали кнопкой «подключиться». Потеряв ключевую возможность «среды», система допобразования не спасовала перед вызовом: большинство детей продолжили занятия. Это хорошая новость. Качеством занятий семьи довольны меньше, чем ранее. Это плохая новость.

Иллюстрация к новости: Онлайн в школе — это навсегда

Онлайн в школе — это навсегда

Почти половина из тех учителей, кто впервые опробовал онлайн-инструменты во время перехода на дистант, планируют использовать их и дальше. А в целом, по словам исследователей, «ситуация оказалась более оптимистичной, чем ее представляли в информационном пространстве в первые дни».

Иллюстрация к новости: Онлайн без паники

Онлайн без паники

Массовые онлайн-курсы не уступают вузовским лекциям и семинарам по образовательным результатам, если их правильно организовать. Но барьер все-таки есть – психологический. Об этом сообщают исследователи Центра социологии высшего образования Инобра ВШЭ. Вместе с коллегами из Уральского федерального университета они провели эксперимент в трех университетах Поволжья – сравнивали форматы обучения для 325 человек, образовательные результаты и субъективное восприятие разных типов курса самими студентами. Важно, что эксперимент проводился еще накануне пандемии: если даже «в мирных условиях» онлайн-курсы почти не уступают традиционным, то опыт вынужденного дистанта тем более добавит онлайну очков, потому что это перестанет быть непривычным форматом.

Китай заинтересовало академическое превосходство

Как создать мощный исследовательский университет — мировые эксперты рассказали китайским коллегам. В Шанхае издан перевод книги «Ускоренные университеты. Идеи и деньги объединяются, чтобы построить академическое превосходство». Ее авторы — известные ученые Филипп Альтбах, Лиз Райсберг, Джамил Салми и Исак Фрумин. Они разбирают кейсы восьми молодых университетов, которые быстро заняли топовые позиции в национальных и международных рейтингах. В их числе – Высшая школа экономики.

Иллюстрация к новости: «Потери от пандемии составят 30-50% знаний от накопленных за прошедший учебный год»

«Потери от пандемии составят 30-50% знаний от накопленных за прошедший учебный год»

На вторничном семинаре состоялось обсуждение потерь в качестве образования, связанных с пандемией, и подходов к их оценке. С докладами выступили Роман Звягинцев, научный сотрудник Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского, и Тигран Шмис – старший специалист в области образования Всемирного банка.

Иллюстрация к новости: Вузы в шторме

Вузы в шторме

Кампусы придётся немедленно закрыть: эта новость, прозвучавшая в середине марта, стала потрясением для всей системы высшего образования. Может, она и не была внезапной: в Россию пришла пандемия коронавируса, а в январе-феврале очные занятия прекратили вузы Китая и Европы. Но мало кто верил, что в такой ситуации удастся мгновенно перевести весь учебный процесс в онлайн. То, что происходило в конце марта – начале апреля в российских вузах, эксперты ВШЭ назвали «Штормом первых недель». Так названо исследование, подготовленное аналитиками Института образования при участии коллег из Минобрнауки, вузов и других организаций. Оно издано в серии «Современная аналитика образования».

Иллюстрация к новости: Учителя переживают из-за зарплат

Учителя переживают из-за зарплат

Страх потерять работу из-за того, что плохо удаются уроки онлайн, похоже, не входит в число главных тревог учителей. А вот рост объемов работы из-за дистанта кажется им более реальной угрозой. Настроение педагогов изучили эксперты Центра финансово-экономических решений в образовании. Опрос проводился параллельно с вебинарами, в ходе которых учителей консультировали по самым актуальным правовым и экономическим вопросам: как переход на новый формат скажется на зарплате, какой станет летняя нагрузка или как в новых условиях изменились обязанности.

Иллюстрация к новости: Как регионы справляются с онлайн

Как регионы справляются с онлайн

Регионы преодолевают форс-мажор по-разному. От чего зависели их успехи и неудачи, кто готов проявлять инициативу, и какую роль сыграл возраст учителей, выяснили Сергей Заир-Бек, Татьяна Мерцалова, Надежда Бысик, Константин Анчиков — эксперты Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Института образования.