• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Курс П.Г. Щедровицкого: более 200 участников

В Институте образования завершился первый открытый курс Петра Щедровицкого «Продуктивное действие в образовании». Более 200 человек участвовало в двух модулях курса в ноябре и декабре 2017 года. По итогам будет разработан онлайн-курс.

EDgeneration-2017: сторителлинг, мастер-классы, дискуссии

Второй год подряд студенты магистерской программы «Доказательная образовательная политика» проводят в Институте образования НИУ ВШЭ конференцию молодых исследователей образования EDgeneration. В этом году ее участниками стало более 150 человек. Кроме представления результатов исследований в рамках конференции состоялись мастер-классы генерального партнера конференции Education First, финал конкурса дебатов среди школьников, конкурс сторителлинга, ток-шоу о будущем высшего образования и арт-выставка.

Продуктивное действие в образовании: вторая волна

Вы еще можете успеть присоединиться к одному из самых ожидаемых курсов выдающегося российского мыслителя и философа, профессора Института образования НИУ ВШЭ Петра Щедровицкого в этом году!

Взлетная полоса для образовательного стартапа

Институт образования совместно с группой компаний «Просвещение» разработал программу профессиональной переподготовки «Управление и предпринимательство в образовании». Кому адресована программа, как на нее поступить и какие преимущества она дает, рассказывают академический руководитель магистерской образовательной программы «Управление образованием» Института образования НИУ ВШЭ Анатолий Каспржак и заместитель управляющего директора АО «Академия Просвещение» Юлия Захир.

Как развивать современный университет?

Межфакультетские образовательные программы позволяют вузам стать более востребованными, но реализация этих программ может входить в противоречие с образовательными стандартами вузов, в которых они создаются. Обсуждению данной темы был посвящен круглый стол «Межфакультетские образовательные программы: новые возможности развития университетов?» на VIII Международной конференции исследователей высшего образования.

Как инновации меняют образование?

В Центральном выставочном зале «Манеж» прошла пятая экспозиция «Россия, устремленная в будущее», где была организована студия-лекторий «360 разговоров о будущем». Институт образования представили руководители и сотрудники научных центров: Павел Сергоманов, Катерина Поливанова, Анастасия Нисская, Диана Королева.

Институт образования ВШЭ начинает готовить учителей в очной магистратуре

Новая магистерская программа «Педагогическое образование», набор на которую впервые состоится в 2018 году, рассчитана на выпускников бакалавриатов непедагогических направлений подготовки, уверенных, что учить детей — их призвание. Студенты улучшат знания предмета, который собираются преподавать, получат общепедагогическую и методическую подготовку и уже во время обучения начнут работать в школах.

Помощь школам в неблагоприятных социальных условиях

Как эффективно обучать и воспитывать ребят с рисками школьной неуспешности? Как сделать эти практики доступными для наиболее уязвимых школ – находящихся в неблагоприятных социальных условиях и с низкими образовательными результатами? 24 ноября в Институте образования НИУ ВШЭ прошла межрегиональная научно-практическая конференция, где в очном и дистанционном формате эти вопросы обсуждало более 600 человек.

Финансирование школьного образования в Москве: экспертиза ВШЭ

В конце октября Высшая школа экономики представила свое заключение на проект бюджета Москвы на 2018–2020 гг. Эксперты ВШЭ отметили существенный рост затрат на социальную сферу, а также уделили особое внимание финансированию школьного образования. По мнению специалистов, Москва не просто увеличивает финансирование образования, но делает это так, чтобы стимулировать качество работы педагогов. Благодаря такому подходу растут не только объемы бюджетных расходов, но и их эффективность.

Канадские школы: поддержка учителей и вовлечение родителей

В ноябре эксперты Института образования НИУ ВШЭ и Московского городского педагогического университета, работающие над проектом «Ключевые компетенции и новая грамотность», изучали опыт школьного образования в канадской провинции Онтарио, которая выделяется одновременно высоким качеством образования и его широкой доступностью.