Семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования»
С докладом «iPIPS: Международное исследование развития детей на входе в школу и во время их первого года обучения»
выступят:
руководитель проекта iPIPS, профессор Университета Дарема, Великобритания, Питер Тиммс;
ведущий научный сотрудник Центра оценки и мониторинга Университета Дарема Кристина Меррел;
директор Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, к.ф.-м.н. Елена Юрьевна Карданова;
научный сотрудник Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Алина Иванова.
Представляется очевидным, что раннее развитие детей и их прогресс в течение первого года обучения играют значительную роль в их дальнейших успехах в школе. Именно поэтому политики, эксперты и исследователи в сфере образования заинтересованы в оценке образовательных успехов детей на этой ключевой стадии их развития. При этом крайне важно оценить стартовый уровень и прогресс детей не только внутри конкретной страны, но и по отношению к другим странам.
Международные сравнительные исследования образовательных достижений детей на данном этапе могут внести вклад в изучение таких важных для образования факторов, как поддержка и социально-экономический статус семьи, обучение на ранних этапах развития, образовательная среда; также эти исследования помогут оценить роль таких политических решений как, например, расширение расходов на образование, установление возраста начала обучения в школе или введение всеобщего дошкольного образования. Кроме того, оценка развития детей на входе в систему обучения может служить в качестве базовой отметки, самого первого уровня, относительно которого станет возможным интерпретировать результаты других международных исследований, например, PISA.
iPIPS (international Performance Indicators in Primary School)- это международное сравнительное исследование стартовой диагностики детей на входе в школу и их прогресса в течение первого года обучения. В настоящее время это исследование проводится под руководством профессора Питера Тиммса в Центре оценки и мониторинга (CEM) в Университете Дарема (Великобритания). Данное исследование является логическим продолжением и расширением на международном уровне Программы оценки стартовой точки детей на входе в школу (PIPS), которая уже около 20 лет с успехом применяется в Англии.
В этой презентации будут представлены первые результаты использования iPIPS в качестве международного исследования для получения информации о школьной системе в политических и научных целях, а также будут приведены примеры того, как данный инструмент применяется на практике.
Презентация доклада Питера Тиммса и Кристины Меррел
Презентация исследования Е. Кардановой и А. Ивановой "iPIPS в России"
Дискуссанты:
Андрей Ильич Подольский - профессор Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ, профессор и заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова; д.псих.н.;
Елена Георгиевна Юдина - заведующая лабораторией психологических проблем подготовки педагогов Московского городского психолого-педагогического университета, к.псих.н.
Руководители семинара – Ирина Абанкина, Виктор Болотов, Ярослав Кузьминов, Исак Фрумин.
Ответственный секретарь семинара – Игорь Вальдман (ivaldman@hse.ru)
Исполнительный секретарь семинара – Елена Некрасова (enekrasova@hse.ru); тел.: (495)772-95-90*12337
Рабочий язык семинара - английский с синхронным переводом на русский.
Приглашаются все желающие!
Всех, кто планирует принять участие в семинаре и не имеет постоянного пропуска НИУ ВШЭ, просим подтвердить участие до 13:00 28 октября 2014 г. по электронной почте enekrasova@hse.ru
Мероприятие будет проходить по адресу: ул. Мясницкая, д. 20, ауд. 311.
Для тех, кто не сможет очно принять участие в семинаре, будут организованы онлайн-трансляция и вебинар.
Для регистрации на вебинар перейдите по ссылке
Ссылка на онлайн-трансляцию:
для iPad, iPod, iPhone
для компьютера и ноутбука
Пожалуйста, будьте внимательны, ссылка начнет работать в 16-00 по московскому времени.