• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Симпозиум "Развитие образования" в рамках XVI Апрельской Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества

Мероприятие завершено


Симпозиум будет проходить 8 - 10 апреля в здании Института образования НИУ ВШЭ по адресу: Потаповский переулок, д. 16, стр. 10.


Внимание!
Если вы хотите посетить мероприятия симпозиума и не успели зарегистрироваться, вам необходимо связаться с Натальей Дмитриевой: 8 (495) 772 95 90 (вн. 22 553), e-mail: nidmitrieva@hse.ru


Вся информация о XVI Апрельской Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества здесь. 


Программа симпозиума

Обращаем ваше внимание, что в программе симпозиума возможны изменения, информация о которых будет оперативно отражаться на этой странице.

08 апреля, среда

Аудитория 204

Секция Va. Исследования качества образования и образовательная политика

Руководители: М. Карной (НИУ ВШЭ), А.Б. Захаров (НИУ ВШЭ)

10:00-11:30

Сеccия Va-01. Возможности использования результатов международных и национальных мониторингов качества образования

Председатель сессии: И.Д. Фрумин  (НИУ ВШЭ)

  • Т.Е. Хавенсон (НИУВШЭ), M. Carnoy (Stanford university) 

(Не)Запланированные итоги образовательных реформ в странах Балтии

  • М.А. Пинская (НИУ ВШЭ), Н.С. Козина (НИУ ВШЭ)

Возможности анализа данных МЭО с использованием модели контекстуализации образовательных достижений

  • М.И. Кузнецова (НИУ ВШЭ)

Результаты российских школьников в международном исследовании чтения и понимания текстов PIRLS 

Аудитория 309

12:00-13:30

Сеccия Va-02. Пленарная сессия

Председатель сессии: В.А. Болотов (НИУ ВШЭ)

  • M. Carnoy (Stanford university)

Using the results of international comparative surveys for informing and constructing educational policy

Доклад на английском языке (с синхронным переводом).

Аудитория 204

15:00-16:30

Сеccия Va-03. Профессиональные характеристики и установки учителей в международных исследованиях качества образования

Председатель сессии: В.А. Болотов (НИУ ВШЭ)

  • М.В. Шеина (НИУ ВШЭ – Пермь)

Характеристики учителей и достижения школьников на данных TIMSS-2011

  • А.А. Пономарева (НИУ ВШЭ)

Измерение установок учителей математики в кросс-культурном контексте

  • Е.А. Ленская (МВШСЭН), А.А. Пономарева (НИУ ВШЭ), М.А. Пинская (НИУ ВШЭ)

Российское учительство в свете международных сравнительных исследований

Аудитория 209

Секция Vb. Закономерности развития системы высшего образования

Руководители: И.В. Абанкина (НИУ ВШЭ), К.В. Зиньковский (НИУ ВШЭ)

10:30-11:30

Сеccия Vb-01. Закономерности развития системы высшего образования -1

Председатель сессии: Н.Ю. Анисимов (МАМИ)

  • И.В. Абанкина (НИУ ВШЭ), Л.М. Филатова (НИУ ВШЭ)

Тенденции спроса на высшее образование  

  • Ф.Т. Алескеров(НИУ ВШЭ), Л.Г. Егорова (НИУ ВШЭ)

Модель многоступенчатого выбора для прогнозирования поведения спроса на высшее образование 

  • К.В. Зиньковский(НИУ ВШЭ), П.В. Деркачев (НИУ ВШЭ)

Результаты прогнозирования структуры приема в вузы с учетом тенденций спроса на высшее образование 

12:00-13:30

Сеccия Vb-02. Закономерности развития системы высшего образования -2

Председатель сессии: О.А. Подольский (НИУ ВШЭ)

  • E. Klein (FSO) Доклад на английском языке (без перевода).

The reform of the higher education admission system in Russia - failure or success?  

  • А.В. Талонов (Институт международного образования)

Система Community Colleges: возможности использования американского опыта для подготовки квалифицированных кадров для регионов России 

  • И.И. Харченко (ИЭОПП СО РАН), Н. М. Арсентьева (ИЭОПП СО РАН)

Современные вызовы системе профессионального образования и проблемы формирования кадровой базы экономики сибирских регионов  

  • О.В. Лешуков (НИУ ВШЭ)

Типологизация региональных систем высшего образования 

15:00-16:30

Сеccия Vb-03. Закономерности развития системы высшего образования -3

Председатели сессии: К.Б. Васильев (Всемирный банк), К.В. Зиньковский (НИУ ВШЭ)

  • И.А. Прахов (НИУ ВШЭ)

Динамика инвестиций и отдача от дополнительной подготовки к поступлению в вуз  

  • Н.В. Родина (НИУ ВШЭ), С.А. Попова (НИУ ВШЭ), А.Р. Андреева (НИУ ВШЭ)

Современные практики оплаты труда по результатам в образовательных организациях высшего образования 

  • Л.М. Филатова (НИУ ВШЭ)

Ресурсы высшего образования: сохранение приема студентов и формирование добавленной стоимости  

17:00-18:30

Сеccия Vb-04. Закономерности развития системы высшего образования -4

Председатель сессии: И. В. Абанкина (НИУ ВШЭ)

  • М.А. Шарова (ИЭ РАН)

Региональный срез организаций высшего образования по типам и источникам финансирования  

  • В.А. Козлов (НИУ ВШЭ), М.Б. Денисенко (НИУ ВШЭ)

Оценка влияния демографических изменений на структуру спроса на услуги образования

  • Ю.Г. Бюраева (БНЦ СО РАН)

Динамика структуры образования населения региона РФ (на материалах Республики Бурятия)  

  • В. Еремкин (РАНХиГС), В.А. Баринова (РАНХиГС), С.П. Земцов (РАНХиГС)

Средние баллы ЕГЭ поступающих и оценка факторов востребованности ведущих вузов России  

 

Аудитория 409

Секция Vd. Проблемы образования

Руководители: И.Д. Фрумин (НИУ ВШЭ), А.М. Сидоркин (НИУ ВШЭ)

10:00-11:30

Сеccия Vd-01. Проблемы образования -1

Председатель сессии: С.Г. Косарецкий (НИУ ВШЭ)

  • Н.А. Заиченко (НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург)

Проблема реалистичности целей «эффективного контракта» в общем образовании  

  • Н.С. Козина (НИУ ВШЭ), М.А. Пинская (НИУ ВШЭ)

Анализ управленческих стратегий в «резильентных» и «фейлинговых» школах с учетом контекстных показателей

  • А.И. Пишняк (ИГРМ), Н. В. Халина (ИГРМ)

Представления родителей московских школьников о барьерах успешной сдачи ГИА и ЕГЭ

  • И. Н. Ефимова (ННГУ им. Н.И. Лобачевского)

Анализ влияния роли рейтинговых позиций вуза на мотивацию абитуриентов при выборе места обучения: прикладной аспект

12:00-13:30

Сеccия Vd-02. Проблемы образования -2

Председатель сессии: Н. П. Дерзкова (НИУ ВШЭ)

  • Е.В. Аржаных (МГППУ), О.А. Гуркина (МГППУ)

Доступность дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья  

  • Е.М. Колесникова (ЛМИ МГППУ)

Текущее состояние и пути повышения доступности научно-технического направления дополнительного образования в г.Москве  

  • А.В. Ловаков (НИУ ВШЭ)

Предикторы и последствия организационной приверженности российских преподавателей вузов

  • В.И. Нечаев (РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева)

Состояние и перспективы аграрного образования в России  

15:00-16:30

Сеccия Vd-03. Проблемы образования -3

Председатель сессии: А.М. Сидоркин (НИУ ВШЭ)

  • D. Celik Katreniak (Center for Institutional Studies) 

Social comparison, rewards and incentives to learn: A randomized experiment in Uganda Доклад на английском языке (без перевода).

  • О.Б. Савинская (НИУ ВШЭ)

Родительская оценка услуг детского сада: практики и смыслы  

  • А.Е. Кононова (НИУ ВШЭ), С.И. Заир-Бек (НИУ ВШЭ)

Повышение оплаты труда педагогических работников и обеспечение доступности дошкольного образования в региональных стратегиях модернизации  

  • С.С. Савельева (НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург), Д. А. Александров (НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург)

Локальные эффекты в воспроизводстве неравенства через систему образования

Аудитория 409

17:00-18:30

Сеccия Vd-04. Проблемы образования -4

Председатель сессии: О. А. Подольский (НИУ ВШЭ)

  • А.Р. Андреева (ИНИИ)

Оплата труда по результатам в сфере образования: существующие практики и условия, определяющие эффективность внедрения (на примере исследования в образовательных организациях среднего профессионального образования)

  • К.М. Ушаков (НИУ ВШЭ), Д.Е. Фишбейн

Попытка измерения социального капитала российских школ

  •  А. Климов (НИУ ВШЭ)

Экстраролевое поведение учителей: роль идентификации с коллективом, стажа и школы, как образовательной организации

Аудитория 309

Секция Ve. Экспертная оценка российских научных журналов: опыт НИУ ВШЭ

10:00-11:30

Круглый стол Ve-01. Экспертная оценка российских научных журналов: опыт НИУ ВШЭ

На круглом столе планируется обсудить результаты проекта по оценке российских научных журналов по математике, экономике, психологии, политологии и прочих важных для Вышки областях науки. В проекте в 2014-15 гг. приняли участие свыше 500 российских и иностранных экспертов, каждый из которых заполнил анкеты по известным ему журналам. Сформированные в ходе проекта списки журналов планируется использовать при оценке академической деятельности.

Участники: В.В. Радаев (НИУ ВШЭ), М.М. Юдкевич (НИУ ВШЭ), И.А. Стерлигов (НИУ ВШЭ), Г.О. Еременко (РИНЦ ИС)

 

09 апреля, четверг

Аудитория 204

Секция Va. Исследования качества образования и образовательная политика

Руководители: М. Карной (НИУ ВШЭ), А.Б. Захаров (НИУ ВШЭ)

10:00-11:30

Сеccия Va-05. Результаты России в международных исследованиях

Председатель сессии:  Ю.А.Тюменева  (НИУ ВШЭ)

  • А.Е. Иванова (НИУ ВШЭ), Е.Ю. Карданова (НИУ ВШЭ)

Стартовая диагностика первоклассников России: дом, семья, дошкольный опыт (IPIPS)

  • А.Б. Захаров (НИУ ВШЭ)

Роль социально-экономического положения семьи и успеваемости

  • О.А. Рыдзе (ИСМО РАО)

Результаты российских четвероклассников в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования TIMSS

12:00-13:30

Сеccия Va-06. Образовательные достижения старшеклассников и студентов вузов

Председатель сессии:  А.Б. Захаров  (НИУ ВШЭ)

  • Ю.В. Кузьмина (НИУ ВШЭ)

Эффект большой лягушки в маленьком пруду. Академическая самооценка, образовательные планы и достижения

  • Ю. Тюменева (НИУ ВШЭ), М. Гончарова (НИУ ВШЭ)

Решение контекстных математических задач: этапы, трудности, и роль помощи. Результаты экспериментального исследования.  

  • Е.В. Кочергина (ЛИАЭР)

Trust and educational achievements of Russian students

  • О.В. Польдин (НИУ ВШЭ), М.М. Юдкевич (НИУ ВШЭ)

Предсказание социальных связей для оценивания эффектов сообучения в российском и бразильском вузе

15:00-16:30

Круглый стол Va-07. Образовательная политика, основанная на результатах эмпирических исследований

Председатели: И. Д. Фрумин (НИУ ВШЭ), В. А. Болотов (НИУ ВШЭ)

Аудитория 309

Секция Vc. Как институциональные и культурные факторы влияют на траектории студентов?

Руководители: Д.Ю. Куракин (НИУ ВШЭ), И.С. Чириков (НИУ ВШЭ)

10:00 – 11:00

Сеccия Vc-05/1. Пленарная сессия

Председатель сессии: Н.Г. Малошонок (НИУ ВШЭ)

  • Д.Ю. Куракин (НИУ ВШЭ), В.М. Малик (НИУ ВШЭ)

Российское лонгитюдное исследование образовательных и профессиональных траекторий

11:15 – 12:45

Сеccия Vc-05/2. Символические механизмы в образовании

Председатель сессии: Д.Ю. Куракин (НИУ ВШЭ)

  • Д.М. Янбарисова (НИУ ВШЭ)

Нарративы школьников, номинированных в одаренные: культурсоциологический подход к анализу

  • В.В. Титкова (НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург), Д.А. Александров (НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург), В.А. Иванюшина (НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург)

Три стороны социальной агрессии подростков: агрессор, жертва и группы поддержки  

  • В. В. Кашпур (ТомГУ), Б.В. Илюхин (ЦОКО ТОИПКРО), А.В. Карманышева (ТомГУ)

Особенности образовательных траекторий учеников школ, работающих в сложных социальных контекстах

13:00 – 14:30

Сеccия Vc-06. Образовательные траектории: от среднего к высшему образованию

Председатель сессии: Ф.Ф. Дудырев (НИУ ВШЭ)

  • Д.К. Ходоренко (НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург), В.А. Иванюшина (НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург)

Влияние организационной среды учреждений среднего профессионального образования на образовательные и профессиональные планы учащихся

  • А.А. Бляхман (НИУ ВШЭ), Н. А. Серова (НИУ ВШЭ)

Образовательная миграция абитуриентов региональных вузов: взаимосвязь академической успешности студента со средой его средней школы. Промежуточные результаты второго года лонгитюдного исследования. 

  • А.А. Макаров (НИУ ВШЭ), Д.И. Зверева

Методика анализа результатов ЕГЭ по математике в 2014 году с учетом социально-демографических показателей регионов РФ  

  • А.Р. Бессуднов (University of Exeter), В.М. Малик (НИУВШЭ)

Влияние социальных характеристик семей на образовательные траектории учеников после 9 класса

15:30-17:00

Сеccия Vc-07. Образовательные траектории в высшем образовании

Председатель сессии: Н.Г. Малошонок (НИУ ВШЭ)

  • Е.В. Строгецкая (СПбГЭТУ «ЛЭТИ»)

Институциональные модели университетов в построении профессионально-образовательных траекторий студентов: ограничители и ориентиры 

  • Ж.В. Пузанова (РУДН), Т.И. Ларина (РУДН)

Проект Евростудент: основные векторы российского образования в сравнительном аспекте

  • В. В. Коваленко (САФУ)

Мониторинг образовательного процесса как фактор повышения качества подготовки выпускников в САФУ имени М.В. Ломоносова

  • Е. В. Горбунова (НИУ ВШЭ)

Изучение факторов выбытия студентов экономических и инженерных специальностей в российских и американских университетах

  • Н.С. Казанцев (НИУ ВШЭ)

Internationalization of university as a regional development factor

17:15-18:30

Круглый стол Vc-08. Антропология траектории

Председатель сессии: Д.Ю. Куракин (НИУ ВШЭ)

 

10 апреля, пятница

Аудитория 309

Секция Vc. Как институциональные и культурные факторы влияют на траектории студентов?

Руководители: Д.Ю. Куракин (НИУ ВШЭ), И.С. Чириков (НИУ ВШЭ)

10:00 – 11:00

Сеccия Vc-09/1. Пленарная сессия

Председатель сессии: Е.В. Строгецкая (СПбГЭТУ «ЛЭТИ»)

  • Н.Г. Малошонок (НИУ ВШЭ), И.С. Чириков (НИУ ВШЭ), И. Д. Фрумин (НИУ ВШЭ)

Лонгитюдное исследование студенческого опыта и траекторий

11:15 – 12:45

Сеccия Vc-09/2. Опыт, получаемый студентами во время обучения в бакалавриате/ специалитете

Председатель сессии: Е.А. Терентьев (НИУ ВШЭ)

  • М.В. Клюева (НГПУ), Н.А. Ряписов (НГПУ)

Динамика мотивации студентов на формирование педагогической квалификации в вузе (на примере НГПУ)

  • Е. Шмелева (НИУ ВШЭ)

Академическое мошенничество среди студентов: контекстуальные и индивидуальные факторы

  • Н.Н. Калацкая (КФУ)

Оценка эффективности внедрения новых технологий обучения в образовательный процесс КФУ

  • Н. Малошонок (НИУ ВШЭ), Т. Семенова (НИУ ВШЭ), Е. Терентьев (НИУ ВШЭ)

Эффект самоотбора в лонгитюдном исследовании студентов

13:00 – 14:30

Сеccия Vc-10. Дополнительная деятельность студентов в университете и вне его

Председатель сессии: И.А. Груздев (НИУ ВШЭ)

  • Т.В. Семенова (НИУ ВШЭ)

Успешность прохождения MOOCs: от чего она зависит?

  • Е.А. Садыков (НИУ ВШЭ)

Научная деятельность студентов вузов АВВЭМ

  • А.Д. Сущенко (УрФУ)

Потребность студентов в дополнительном образовании: внутренние и внешние факторы

15:30-17:00

Сеccия Vc-11. Влияние социальных сетей на образовательные результаты студентов

Председатель сессии: О.В. Польдин (НИУ ВШЭ)

  • С.В. Докука (НИУ ВШЭ), М.М. Юдкевич (НИУ ВШЭ), Д.Р. Валеева (НИУ ВШЭ)

Ассимиляция успеваемости: анализ коэволюции социальных сетей и академических достижений студентов

  • Е. Креховец (НИУ ВШЭ - Нижний Новгород), О. Польдин (НИУ ВШЭ - Нижний Новгород)

Студенческие социальные сети: формирование, особенности, ключевые игроки

  • И.А. Груздев (НИУ ВШЭ)

Социальные связи и образовательные достижения первокурсников: сетевой анализ