Симпозиум "Развитие образования" в рамках XVI Апрельской Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества
Симпозиум будет проходить 8 - 10 апреля в здании Института образования НИУ ВШЭ по адресу: Потаповский переулок, д. 16, стр. 10.
Внимание!
Если вы хотите посетить мероприятия симпозиума и не успели зарегистрироваться, вам необходимо связаться с Натальей Дмитриевой: 8 (495) 772 95 90 (вн. 22 553), e-mail: nidmitrieva@hse.ru
Вся информация о XVI Апрельской Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества здесь.
Программа симпозиума
Обращаем ваше внимание, что в программе симпозиума возможны изменения, информация о которых будет оперативно отражаться на этой странице.
08 апреля, среда | ||
Аудитория 204 |
Секция Va. Исследования качества образования и образовательная политика Руководители: М. Карной (НИУ ВШЭ), А.Б. Захаров (НИУ ВШЭ) 10:00-11:30 Сеccия Va-01. Возможности использования результатов международных и национальных мониторингов качества образования Председатель сессии: И.Д. Фрумин (НИУ ВШЭ)
(Не)Запланированные итоги образовательных реформ в странах Балтии
Возможности анализа данных МЭО с использованием модели контекстуализации образовательных достижений
Результаты российских школьников в международном исследовании чтения и понимания текстов PIRLS | |
Аудитория 309 |
12:00-13:30 Сеccия Va-02. Пленарная сессия
Using the results of international comparative surveys for informing and constructing educational policy | |
Аудитория 204 |
15:00-16:30 Сеccия Va-03. Профессиональные характеристики и установки учителей в международных исследованиях качества образования Председатель сессии: В.А. Болотов (НИУ ВШЭ)
Характеристики учителей и достижения школьников на данных TIMSS-2011
Измерение установок учителей математики в кросс-культурном контексте
Российское учительство в свете международных сравнительных исследований | |
Аудитория 209 |
Секция Vb. Закономерности развития системы высшего образования Руководители: И.В. Абанкина (НИУ ВШЭ), К.В. Зиньковский (НИУ ВШЭ) 10:30-11:30 Сеccия Vb-01. Закономерности развития системы высшего образования -1 Председатель сессии: Н.Ю. Анисимов (МАМИ)
Тенденции спроса на высшее образование
Модель многоступенчатого выбора для прогнозирования поведения спроса на высшее образование
Результаты прогнозирования структуры приема в вузы с учетом тенденций спроса на высшее образование 12:00-13:30 Сеccия Vb-02. Закономерности развития системы высшего образования -2 Председатель сессии: О.А. Подольский (НИУ ВШЭ)
The reform of the higher education admission system in Russia - failure or success?
Система Community Colleges: возможности использования американского опыта для подготовки квалифицированных кадров для регионов России
Современные вызовы системе профессионального образования и проблемы формирования кадровой базы экономики сибирских регионов
Типологизация региональных систем высшего образования 15:00-16:30 Сеccия Vb-03. Закономерности развития системы высшего образования -3 Председатели сессии: К.Б. Васильев (Всемирный банк), К.В. Зиньковский (НИУ ВШЭ)
Динамика инвестиций и отдача от дополнительной подготовки к поступлению в вуз
Современные практики оплаты труда по результатам в образовательных организациях высшего образования
Ресурсы высшего образования: сохранение приема студентов и формирование добавленной стоимости 17:00-18:30 Сеccия Vb-04. Закономерности развития системы высшего образования -4 Председатель сессии: И. В. Абанкина (НИУ ВШЭ)
Региональный срез организаций высшего образования по типам и источникам финансирования
Оценка влияния демографических изменений на структуру спроса на услуги образования
Динамика структуры образования населения региона РФ (на материалах Республики Бурятия)
Средние баллы ЕГЭ поступающих и оценка факторов востребованности ведущих вузов России
| |
Аудитория 409 |
Секция Vd. Проблемы образования Руководители: И.Д. Фрумин (НИУ ВШЭ), А.М. Сидоркин (НИУ ВШЭ) 10:00-11:30 Сеccия Vd-01. Проблемы образования -1 Председатель сессии: С.Г. Косарецкий (НИУ ВШЭ)
Проблема реалистичности целей «эффективного контракта» в общем образовании
Анализ управленческих стратегий в «резильентных» и «фейлинговых» школах с учетом контекстных показателей
Представления родителей московских школьников о барьерах успешной сдачи ГИА и ЕГЭ
Анализ влияния роли рейтинговых позиций вуза на мотивацию абитуриентов при выборе места обучения: прикладной аспект 12:00-13:30 Сеccия Vd-02. Проблемы образования -2 Председатель сессии: Н. П. Дерзкова (НИУ ВШЭ)
Доступность дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
Текущее состояние и пути повышения доступности научно-технического направления дополнительного образования в г.Москве
Предикторы и последствия организационной приверженности российских преподавателей вузов
Состояние и перспективы аграрного образования в России 15:00-16:30 Сеccия Vd-03. Проблемы образования -3 Председатель сессии: А.М. Сидоркин (НИУ ВШЭ)
Social comparison, rewards and incentives to learn: A randomized experiment in Uganda - Доклад на английском языке (без перевода).
Родительская оценка услуг детского сада: практики и смыслы
Повышение оплаты труда педагогических работников и обеспечение доступности дошкольного образования в региональных стратегиях модернизации
Локальные эффекты в воспроизводстве неравенства через систему образования | |
Аудитория 409 |
17:00-18:30 Сеccия Vd-04. Проблемы образования -4 Председатель сессии: О. А. Подольский (НИУ ВШЭ)
Оплата труда по результатам в сфере образования: существующие практики и условия, определяющие эффективность внедрения (на примере исследования в образовательных организациях среднего профессионального образования)
Попытка измерения социального капитала российских школ
Экстраролевое поведение учителей: роль идентификации с коллективом, стажа и школы, как образовательной организации | |
Аудитория 309 |
Секция Ve. Экспертная оценка российских научных журналов: опыт НИУ ВШЭ 10:00-11:30 Круглый стол Ve-01. Экспертная оценка российских научных журналов: опыт НИУ ВШЭ На круглом столе планируется обсудить результаты проекта по оценке российских научных журналов по математике, экономике, психологии, политологии и прочих важных для Вышки областях науки. В проекте в 2014-15 гг. приняли участие свыше 500 российских и иностранных экспертов, каждый из которых заполнил анкеты по известным ему журналам. Сформированные в ходе проекта списки журналов планируется использовать при оценке академической деятельности. Участники: В.В. Радаев (НИУ ВШЭ), М.М. Юдкевич (НИУ ВШЭ), И.А. Стерлигов (НИУ ВШЭ), Г.О. Еременко (РИНЦ ИС)
| |
09 апреля, четверг | ||
Аудитория 204 |
Секция Va. Исследования качества образования и образовательная политика Руководители: М. Карной (НИУ ВШЭ), А.Б. Захаров (НИУ ВШЭ) 10:00-11:30 Сеccия Va-05. Результаты России в международных исследованиях Председатель сессии: Ю.А.Тюменева (НИУ ВШЭ)
Стартовая диагностика первоклассников России: дом, семья, дошкольный опыт (IPIPS)
Роль социально-экономического положения семьи и успеваемости
Результаты российских четвероклассников в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования TIMSS 12:00-13:30 Сеccия Va-06. Образовательные достижения старшеклассников и студентов вузов Председатель сессии: А.Б. Захаров (НИУ ВШЭ)
Эффект большой лягушки в маленьком пруду. Академическая самооценка, образовательные планы и достижения
Решение контекстных математических задач: этапы, трудности, и роль помощи. Результаты экспериментального исследования.
Trust and educational achievements of Russian students
Предсказание социальных связей для оценивания эффектов сообучения в российском и бразильском вузе 15:00-16:30 Круглый стол Va-07. Образовательная политика, основанная на результатах эмпирических исследований Председатели: И. Д. Фрумин (НИУ ВШЭ), В. А. Болотов (НИУ ВШЭ) | |
Аудитория 309 |
Секция Vc. Как институциональные и культурные факторы влияют на траектории студентов? Руководители: Д.Ю. Куракин (НИУ ВШЭ), И.С. Чириков (НИУ ВШЭ) 10:00 – 11:00 Сеccия Vc-05/1. Пленарная сессия Председатель сессии: Н.Г. Малошонок (НИУ ВШЭ)
Российское лонгитюдное исследование образовательных и профессиональных траекторий 11:15 – 12:45 Сеccия Vc-05/2. Символические механизмы в образовании Председатель сессии: Д.Ю. Куракин (НИУ ВШЭ)
Нарративы школьников, номинированных в одаренные: культурсоциологический подход к анализу
Три стороны социальной агрессии подростков: агрессор, жертва и группы поддержки
Особенности образовательных траекторий учеников школ, работающих в сложных социальных контекстах 13:00 – 14:30 Сеccия Vc-06. Образовательные траектории: от среднего к высшему образованию Председатель сессии: Ф.Ф. Дудырев (НИУ ВШЭ)
Влияние организационной среды учреждений среднего профессионального образования на образовательные и профессиональные планы учащихся
Образовательная миграция абитуриентов региональных вузов: взаимосвязь академической успешности студента со средой его средней школы. Промежуточные результаты второго года лонгитюдного исследования.
Методика анализа результатов ЕГЭ по математике в 2014 году с учетом социально-демографических показателей регионов РФ
Влияние социальных характеристик семей на образовательные траектории учеников после 9 класса 15:30-17:00 Сеccия Vc-07. Образовательные траектории в высшем образовании Председатель сессии: Н.Г. Малошонок (НИУ ВШЭ)
Институциональные модели университетов в построении профессионально-образовательных траекторий студентов: ограничители и ориентиры
Проект Евростудент: основные векторы российского образования в сравнительном аспекте
Мониторинг образовательного процесса как фактор повышения качества подготовки выпускников в САФУ имени М.В. Ломоносова
Изучение факторов выбытия студентов экономических и инженерных специальностей в российских и американских университетах
Internationalization of university as a regional development factor 17:15-18:30 Круглый стол Vc-08. Антропология траектории Председатель сессии: Д.Ю. Куракин (НИУ ВШЭ)
| |
10 апреля, пятница | ||
Аудитория 309 |
Секция Vc. Как институциональные и культурные факторы влияют на траектории студентов? Руководители: Д.Ю. Куракин (НИУ ВШЭ), И.С. Чириков (НИУ ВШЭ) 10:00 – 11:00 Сеccия Vc-09/1. Пленарная сессия Председатель сессии: Е.В. Строгецкая (СПбГЭТУ «ЛЭТИ»)
Лонгитюдное исследование студенческого опыта и траекторий 11:15 – 12:45 Сеccия Vc-09/2. Опыт, получаемый студентами во время обучения в бакалавриате/ специалитете Председатель сессии: Е.А. Терентьев (НИУ ВШЭ)
Динамика мотивации студентов на формирование педагогической квалификации в вузе (на примере НГПУ)
Академическое мошенничество среди студентов: контекстуальные и индивидуальные факторы
Оценка эффективности внедрения новых технологий обучения в образовательный процесс КФУ
Эффект самоотбора в лонгитюдном исследовании студентов 13:00 – 14:30 Сеccия Vc-10. Дополнительная деятельность студентов в университете и вне его Председатель сессии: И.А. Груздев (НИУ ВШЭ)
Успешность прохождения MOOCs: от чего она зависит?
Научная деятельность студентов вузов АВВЭМ
Потребность студентов в дополнительном образовании: внутренние и внешние факторы 15:30-17:00 Сеccия Vc-11. Влияние социальных сетей на образовательные результаты студентов Председатель сессии: О.В. Польдин (НИУ ВШЭ)
Ассимиляция успеваемости: анализ коэволюции социальных сетей и академических достижений студентов
Студенческие социальные сети: формирование, особенности, ключевые игроки
Социальные связи и образовательные достижения первокурсников: сетевой анализ
|