• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования»

Мероприятие завершено
С докладом « "Индивидуальный прогресс: инструмент измерения или психолого-педагогический принцип?» выступят Б.И. Хасан и О.И. Белоконь.

В программе семинара: доклад и дискуссия.

С докладом «"Индивидуальный прогресс": инструмент измерения или психолого-педагогический принцип?» выступят: 

директор Института психологии и педагогики развития СО РАО, доктор психологических наук, профессор Хасан Борис Иосифович;
старший научный сотрудник Центра индивидуального образовательного прогресса КК ИПКиПП РО, менеджер проекта «Индивидуальный прогресс» ИППР, учитель математики красноярской гимназии "Универс" Белоконь Оксана Ивановна.

Тезисы доклада

В основе проектной разработки лежит теоретическая конструкция Л.С. Выготского о генезисе освоения способа культурного действия. Операционализация этой конструкции позволяет превратить ее в измерительный инструмент, с помощью которого можно определять, образного говоря, "становится ли учащийся умнее от того, что его учат".

Такое измерение может оказаться полезным для учителя, определенным образом ориентированного на результат своих профессиональных воздействий не обобщенно (привычный класс), а индивидуально дифференцированно. 

Такое измерение, при сравнении определенных выборок, может оказаться полезным администраторам учебных заведений для определения профессиональных успехов учителей.

Такое измерение может оказаться интересным родителям, озабоченным эффективностью образовательных воздействий на своего ребенка.

Принципиальная установка разработчиков проекта состоит не в том, чтобы только учитывать индивидуальные особенности учащегося при обязательном или желательном освоении учебно-предметного материала, но в том, чтобы максимально приблизить самого ученика к определению Своего интереса и Своего уровня учебных притязаний и оценке Своих достижений. 

Таким образом, измерительный инструмент "Дельта", разработанный в проекте "Индивидуальный прогресс", должен способствовать, по мнению разработчиков, не столько обнаружению и определению индивидуальности как фактора в обучении, сколько выращиванию Индивидуальности Человека Учащегося.

Руководители семинара – Ирина АбанкинаВиктор БолотовЯрослав КузьминовАлександр СидоркинИсак Фрумин.

Исполнительный секретарь семинара – Наталья Исаева (nisaeva@hse.ru); тел.: (495) 772-95-90*22126; (903)118-20-88.


Приглашаются все желающие! 

Мероприятие будет проходить по адресу: ул. Мясницкая, д. 20, ауд. 311.
Начало в 16:00.

Для тех, кто не сможет очно принять участие в семинаре, будут организованы онлайн-трансляция и вебинар.

Для регистрации на вебинар перейдите по ссылке.

Ссылка на онлайн-трансляцию:

для iPad, iPod, iPhone;

для компьютера и ноутбука.

Пожалуйста, будьте внимательны, ссылка на онлайн-трансляцию начнет работать в 16-00 по московскому времени.

Материалы семинаров вы можете просмотреть на сайте Института образования НИУ ВШЭ.

Информационный партнер:

Ежеквартальный научно-образовательный журнал "Вопросы образования".