• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Октябрь 2013

АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ В СМИ

 

Чему и как должен учиться современный педагог?
31 октября 2013 Комсомольская правда
Интервью директора центра развития лидерства в образовании Института образования Высшей школы экономики Анатолия Каспржака, в котором идет речь о системе подготовки педагогов в России.

Эксперт: заинтересованность семей может повысить престиж колледжей
29 октября 2013 РИА Новости
РИА Новости опубликовало рейтинг заведений среднего профессионального образования. Директор Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Вячеслав Башев отмечает важность оценки колледжей по привлекательности для семей.

Реформа педагогического образования: в сторону универсальности или специализации?
29 октября 2013 Первое сентября
На семинаре Института образования «Актуальные исследования и разработки в области образования» (НИУ-ВШЭ) выступил Анатолий Каспржак с докладом «Комплекс мер по модернизации педагогического образования». По завершении доклада состоялась дискуссия, показавшая, что говорить о подготовке учителя просто, а вот о его образовании – куда сложнее.

Нужно ли сохранять программу материнского капитала?
28 октября 2013 Первое сентября
"Пока я вижу только одну долгосрочную стратегию, которую можно было бы создавать с учетом материнского капитала: образовательную стратегию для детей", - экспертное мнение Ирины Абанкиной на страницах газеты "Первое сентября".

Школьники получат портфолио, а псевдовузы останутся без лицензий
28 октября 2013 Вести FM
Родители начинают думать о качественном высшем образовании для своего ребенка уже чуть ли не в средних классах школы. Успешное поступление в вуз теперь будет зависеть не только от набранных баллов за ЕГЭ, но и от внеклассных достижений абитуриента. У тех, кто за школьные годы проявил таланты в спорте, музыке или рисовании, шансов на поступление в выбранный университет или институт станет больше. У каждого ученика появится свое портфолио, оценивать которое каждый вуз сможет по-своему. Эта мера необходима для современного образования, говорит директор Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина.

Вузы хотят привлечь абитуриентов военной кафедрой
24 октября 2013 Вести FM
Военные кафедры "призывают" в вузы. И это не красивый лозунг, это конкретное предложение, с которым выступил Российский союз ректоров. По мнению ведомства, кафедры сейчас открыты только в двенадцати процентах действующих российских вузов. Инициативу уже поддержала оборонная промышленность, ей нужны качественные кадры для обслуживания дорогостоящей военной техники. Однако в Министерстве обороны не видят необходимости в расширении сети военных кафедр. Там планируют формировать из студентов и выпускников научные роты. Инициативу в эфире "Вестей ФМ" прокомментировала директор Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина.

Вузы-образованцы
24 октября 2013 Strf.ru
НИУ «Высшая школа экономики» провел очередное исследование университетов. Упор сделали на внебюджетных доходах вузов. Результаты представила на семинаре в Вышке директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. Свой доклад она назвала «Университеты в региональной экономике: новая конфигурация ресурсов».

Альма Харрис: директора школ – интересный объект для изучения
22 октября 2013 РИА Новости
С этого года Россия становится участником международного исследования Asia Pacific Leadership Project, в рамках которого анализируется работа директоров школ стран Азиатско-Тихоокеанского региона: как они организуют работу коллективов, как принимают решения, какими приоритетами руководствуются. Зачем нужно изучать директорский состав разных стран, в интервью РИА Новости рассказала директор Института образовательного лидерства Университета Малайи (Малайзия) Альма Харрис.

Ассимиляции мигрантов мешает их нелегальность - комментарий Ирины Абанкиной
21 октября 2013 Вести FM
"Нелегальные мигранты у нас действительно не имеют возможности устраивать своих детей в сады и школы. Хотя те же американские ученые доказали, что это, возможно, было бы и неплохо: дети мигрантов больше мотивированы учиться и создают атмосферу конкуренции в школах. Однако только в случае, если они хорошо знают язык, чего у нас, увы, не происходит, говорит директор Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина.

Сайты школ и институтов ждет массовая проверка
21 октября 2013 Известия 
Научный руководитель Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Исак Фрумин считает, что публикация подробной отчетности в интернете — это инструмент борьбы с коррупцией и махинациями в учебных заведениях.

Национальные особенности компетенций россиян
19 октября 2013 Радио Свобода
Во вторник были объявлены результаты международного исследования компетенций взрослого населения, в котором впервые принимала участие и Россия. 

Российские безработные оказались грамотнее работающих
14 октября 2013 Московские новости
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) подвела итоги исследования грамотности взрослых людей в 24 странах, включая Россию. Что исследователи понимали под грамотностью, какие задания использовались для ее оценки и почему не стоит слишком радоваться тому, что мы опять перегнали Америку, — об этом «МН» рассказал национальный координатор PIAAC в России Олег Подольский.

Россия проигрывает США в конкурентной борьбе за студентов
16 октября 2013 Ведомости
На страницах газеты "Ведомости" известные эксперты, среди которых Ирина Абанкина говорят о проблемах онлайн-обучения и образования в России.

В России напишут национальную стратегию воспитания детей
16 октября 2013 Известия
Руководитель Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Ирина Абанкина считает, что новая концепция должна быть направлена на поддержку детей из неблагополучных семей.

Российские женщины оказались умнее мужчин
8 октября 2013 Метро
Россия впервые приняла участие в международном исследовании грамотности взрослых людей. Оказалось, что писать и считать мы умеем лучше, чем жители многих развитых стран.

Россия обошла развитые страны по уровню грамотности

8 октября 2013 Российская газета
По итогам международного исследования компетенций взрослого населения PIAAC, Россия заметно опередила многие развитые страны по уровню грамотности в области чтения и математической грамотности. При этом мы заметно отстаем по уровню владения компьютером и информационно-коммуникационными технологиями.

Россияне опередили по грамотности французов, англичан и американцев
8 октября 2013 Ведомости 
Россияне значительно опередили жителей США, Великобритании, Франции, Канады и еще нескольких экономически развитых стран по уровню грамотности населения в области чтения и математики, но заметно отстали по уровню владения компьютером и информационно-коммуникационными технологиями, сообщили во вторник эксперты Высшей школы экономики (НИУ ВЩЭ), представляя результаты исследования Programme for the International Assessment of Adult Competencies (PIAAC), в котором Россия принимала участие впервые.

Россияне хорошо читают и считают, но плохо разбираются в компьютерах
8 октября 2013 ОТР
Россияне лучше других читают и умножают, но хуже разбираются в компьютерах. К таким результатам пришли социологи после международного исследования. В течение пяти лет они тестировали жителей 24 стран по трем дисциплинам: чтение и понимание текста, математика и компьютерная грамотность.

Правительство подсчитает очередь в детские сады
2 октября 2013 Известия
И.о. директора Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Исак Фрумин подтвердил, что сейчас каждый регион решает, как вести учет детей "В Красноярском крае или Татарстане такой учет ведется очень успешно, а где-то его вообще нет. Унифицированная электронная система во всех регионах будет работать намного эффективнее, нежели если каждый будет придумывать что-то свое".

Ирина Абанкина: Критерии рейтинга эффективности вузов должны проходить общественную экспертизу
2 октября 2013 Парламентская газета
Директор Института развития образования ГУ ВШЭ Ирина Абанкина на круглом столе, посвящённом рейтингам эффективности вузов, рассказала, что сегодня семьдесят процентов контрольных цифр приёма распределяется по регионам. «Нужно понимать, что наша система образования, к сожалению, не ориентирована на быстрые реформы.  Нельзя не признать, что нам требуются радикальные изменения в системе образования», — выразила мнение эксперт.