• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вебинар Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ

Мероприятие завершено
 
Уважаемые коллеги!
 
Приглашаем вас принять участие 
в первом в этом году вебинаре

С докладом на тему
"Рейтинги в образовании: сильные и слабые стороны"
выступит 
Мерцалова Татьяна Анатольевна,
веду
щий эксперт Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, к.п.н. 

Присоединяйтесь к обсуждению! 

Последние два – три года в российской системе образования идет активный процесс формирования разнообразных рейтингов: школ, детских садов, вузов, муниципальных образовательных систем. Толчком для запуска этого процесса стало принятие в июле 2014 года Федерального закона № 256-ФЗ, в котором было закреплено обязательное требование проведения независимой оценки качества оказания социальных услуг, в том числе услуг образования.

Рейтинги, как одна из наиболее удобных и понятных форм представления результатов сравнения, стали основным форматом, используемым не только в общественной оценке, но и на уровне органов управления образованием. Одновременно активизировались споры о вреде и пользе различных рейтингов, среди которых доминируют следующие: 

- Какие рейтинги стоит публиковать и в каком виде? - Все ли результаты оценок должны быть доступны общественности? - Всем ли рейтингам можно верить, и как определить, каким верить нельзя? - Как минимизировать риски негативного влияния рейтингов на образовательные системы и организации? - Как использовать рейтинги для развития школы, вуза, детского сада?

Ведущий вебинара – Болотов Виктор Александрович, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик РАО, д.п.н.

Вебинар будет интересен представителям национальных/региональных органов управления образованием, специалистам центров оценки качества образования, институтов развития образования, руководителям образовательных организаций и представителям заинтересованной общественности.

Планируется рассмотреть вопросы:

  1. Почему именно рейтинги пользуются такой популярностью у разных участников образовательных отношений?
  2. Какие задачи можно решать, используя рейтинги, а какие нельзя?
  3. Какие права и возможности есть у тех, кого оценивают?
  4. Как оценить качество рейтинга?
  5. Как построить рейтинг, который будет полезен и интересен людям?
  6. Как заставить рейтинги работать на развитие образовательной системы? 

Время проведения вебинара: 10:30 - 12:00.

 

Для участия в вебинаре необходимо пройти регистрацию (после перехода по ссылке нажать на кнопку "Идет регистрация").

На ваши вопросы ответит Горбовский Ростислав Викторович: +7 (916) 069-24-50; rvgorbovskiy@rtc-edu.ru.

 

Информационные партнёры:

независимое педагогическое издание «Учительская газета» и проект «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня».