• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования», посвященный памяти Эдуарда Днепрова

Мероприятие завершено

 

Уважаемые коллеги!

 

2 февраля 2016 года пройдет еженедельный открытый семинар Института образования НИУ ВШЭ «Актуальные исследования и разработки в области образования».
 
Тема семинара:
«ВНИК «Школа» – уроки первой постсоветской школьной реформы.
Что может быть применимо сегодня?»

Семинар будет посвящен памяти первого министра образования постсоветской России Э.Д. Днепрова, ушедшего из жизни год назад, и открытию аудитории его имени, в которой и состоится обсуждение.   

Эдуард Дмитриевич Днепров  (10.12.1936–06.02.2015) – первый и единственный избранный министр образования России, идеолог и организатор образовательной реформы 1992 года, автор принятого в том же году Закона РФ «Об образовании», который впоследствии был признан ЮНЕСКО самым прогрессивным и демократичным законом в образовании конца XX столетия, академик Российской академии образования. Последние годы жизни Днепров был ординарным профессором НИУ ВШЭ, ведущим научным сотрудником Института образования, членом редакционной коллегии журнала «Вопросы образования». В память о нем для студентов и аспирантов НИУ ВШЭ учреждена специальная стипендия имени Э.Д. Днепрова 

Период конца 1980-х − начала 1990-х годов был временем бурного развития педагогической инициативы. Сформулированные тогда концепции – в первую очередь, в рамках деятельности ВНИК «Школа» – продолжают оказывать существенное влияние на развитие образовательной политики вплоть до настоящего времени. Стала ли деятельность ВНИК «Школа» в целом и отдельных его участников частью прошедшей истории – или же это история нашего настоящего, история, которой во многом еще предстоит случиться? Можно ли извлечь из опыта ВНИК уроки для сегодняшней образовательной модернизации?

Семинар пройдет в формате круглого стола, на котором будут обсуждаться следующие проблемы:

  • Какую роль в деятельности ВНИК "Школа" занимала разработка проблем организационно-управленческого и инфраструктурного обеспечения реформы школы?
  • Была ли у ВНИК "Школа" общая философская и идеологическая концепция реформ? Какой она была и как соотносилась с существующими в то время зарубежными парадигмами? 
  • Почему ВНИК "Школа" не дал начало устойчивым формам долгосрочной коллективной работы, состоятельной отдельно от воли/харизмы отдельных личностей. Почему в России не сложилось не-авторского, безличного, отчуждаемого от отдельных личностей механизма действий в ситуации проведений масштабной модернизации образования?
  • Почему ВНИК сконцентрировал свое внимание на реформах через изменения школы, а не других институтов, таких как раннее развитие и дополнительное образование. Могут ли быть альтернативные точки изменения? 


Во время семинара мы попросим наших почетных гостей сформулировать ответы на данные вопросы, а также принять участие в дискуссии.


Руководители семинара – Ирина АбанкинаВиктор БолотовЯрослав КузьминовАлександр СидоркинИсак Фрумин.


Исполнительный секретарь семинара –  Надежда Княгинина (nknyaginina@hse.ru); тел.:+7 (495) 772-95-90 * 22305.


Мероприятие состоится по адресу: Потаповский пер., 16/10, именная аудитория Э.Д. Днепрова (№ 3.09).

Начало в 16:00


Всех, кто планирует принять участие в семинаре и не имеет постоянного пропуска НИУ ВШЭ, просим подтвердить участие до 12:00 02 февраля, заполнив форму

Для тех, кто не сможет очно принять участие в семинаре, будут организованы онлайн-трансляция и вебинар

Для регистрации на вебинар перейдите по ссылке.

Ссылка на онлайн-трансляцию:   

для iPad, iPod, iPhone; 

для компьютера и ноутбука. 

Пожалуйста, будьте внимательны, ссылка начнет работать в 16:00 по московскому времени. 


Материалы семинаров вы можете просмотреть на сайте Института образования НИУ ВШЭ

Информационный партнер семинара – ежеквартальный научно-образовательный журнал "Вопросы образования".