• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Семинар «Измерения в социальных науках»

Мероприятие завершено

С докладом

«Как узнать, существует ли «настойчивость»?
Возможности  IRT для идентификации психологических конструктов
»


выступят:

Тюменева Ю.А., доцент, старший научный сотрудник Международной лаборатории анализа образовательной политики (МЛАОП) Института образования НИУ ВШЭ;

Карданова Е.Ю. канд.физ.-мат.наук, доцент, директор Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ;

Кузьмина Ю.В., научный сотрудник МЛАОП Института образования НИУ ВШЭ.

Аннотация доклада

Популярная в последнее время Шкала настойчивости (The Gritscale) состоит из двух подшкал: Постоянство интересов (Consistency of Interests) и Устойчивость попыток  (Perseverance of Effort). Разработчики шкалы (Duckworth, Peterson, Matthews, &Kelly, 2007) утверждают, что эта шкала измеряет единый конструкт –настойчивость, который имеет две размерности: долгое удержание цели (интересов) и устойчивость прикладываемых усилий по достижению этой цели. В ряде исследований действительно было показано, что обе подшкалы измеряют два соответствующих фактора как коррелирующие, и/или  как факторы низшего порядка по отношению в общему фактору настойчивости. Однако накапливающиеся факты из работ по внешней валидизации шкалы ставят под сомнение существование единого конструкта «настойчивость» даже в его многомерной интерпретации.
Мы исследовали вопрос о том, действительно ли можно назвать настойчивость единым конструктом с помощью современной теории тестирования (IRT). Была разработана русскоязычная шкала настойчивости и проведена апробация на выборке старшеклассников. Мы сравнили различные модели семейства IRT (одномерные и многомерные) и показали, что выделенные подшкалы связаны, но измеряют различные конструкты. Обе шкалы демонстрируют хорошие психометрические качества и могут быть использованы для оценки настойчивости старшеклассников.
 
Дата и время проведения семинара: 25 февраля, 17:00 – 19:00.
 
Место: Институт образования НИУ ВШЭ, Потаповский переулок д.16/10, ауд. 309.
 
Рабочий язык семинара: русский.

 
По всем вопросам вы можете обратиться к координатору семинара Валерии Аванской: 8(910) 486-47-60.


Будем рады видеть вас на семинаре!