• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Вебинар Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ

Мероприятие завершено



Уважаемые коллеги! 

Приглашаем вас принять участие 
 в вебинаре

Российского тренингового центра Инобра НИУ ВШЭ

 на тему 
"Какой он – сегодняшний российский первоклассник?
(По результатам исследования iPIPS)".

Исследование iPIPS имеет целью стартовую диагностику детей на входе в начальную школу и оценивание их индивидуального прогресса в течение первого года обучения в школе. Данный вебинар – уже третий, посвященный исследованию iPIPS. На первых двух вебинарах было подробно рассказано о самом исследовании, его комплексном характере (объектом изучения становится весь спектр навыков ребенка – как когнитивных, так и межличностных), процедуре исследования (индивидуальный опрос ребенка в формате компьютерного адаптивного тестирования). Также были представлены первые результаты исследования и обсуждены перспективы их использования в России.

Основной темой вебинара станет обсуждение модели комплексной независимой оценки учеников начальной школы, основанной на сочетании когнитивных и некогнитивных достижений. Результаты крупномасштабного исследования iPIPS показали, что сегодня учитель начальных классов сталкивается с проблемой чрезвычайно разнородного стартового уровня детей, приходящих в первый класс. И дело не только в развитии детей, но и в социально-экономическом положении семей, дошкольном опыте детей и ряде других факторов. Проведенное исследование выявило несколько принципиально различных групп первоклассников, и для их успешного обучения и благополучия в школе требуется пристальное внимание и усилия как со стороны учителей, так и со стороны родителей. При этом особенно важно то, какие изменения происходят в когнитивном и некогнитивном развитии ребенка за первый год обучения в школе, с какими факторами это связано и как в процессе обучения меняется принадлежность ребенка к той или иной группе.

Докладчики:

Ведущий вебинараБолотов Виктор Александрович, научный руководитель ЦМКО, профессор, академик РАО, д.п.н.

Вебинар будет интересен учителям начальных классов и завучам, представителям национальных/региональных органов управления образованием, специалистам национальных центров тестирования, центров оценки качества образования, институтов развития образования и методических служб.

Планируется рассмотреть следующие вопросы:

  1. Краткое описание исследования iPIPS: структура iPIPS, процедура диагностики.
  2. Оценивание в iPIPS некогнитивного (социального и эмоционального) развития первоклассника.
  3. Портрет первоклассника на входе в школу (на примере двух крупных российских регионов).
  4. Кластерная модель деления первоклассников на группы на старте школы в зависимости от сочетания их когнитивного и некогнитивного развития.
  5. Характеристики кластеров с точки зрения семейных и личностных характеристик детей.
  6. Что происходит с детьми из разных кластеров за первый год обучения в школе?
  7. Как помочь учителю в выстраивании индивидуальных траекторий обучения детей в начальной школе?


Участие в вебинарах РТЦ бесплатное.

Для участия необходимо пройти регистрацию.

Рекомендуем ознакомиться с предыдущими вебинарами, связанными с исследованием iPIPS, в указанном порядке:

 

Информационные партнёры по проведению вебинара:

Независимое педагогическое издание «Учительская газета», Проект «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня», Евразийская Ассоциация оценки качества образования (ЕАОКО).