Вебинар Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас принять участие
в вебинаре
Российского тренингового центра Инобра НИУ ВШЭ
на тему
"Какой он – сегодняшний российский первоклассник?
(По результатам исследования iPIPS)".
Исследование iPIPS имеет целью стартовую диагностику детей на входе в начальную школу и оценивание их индивидуального прогресса в течение первого года обучения в школе. Данный вебинар – уже третий, посвященный исследованию iPIPS. На первых двух вебинарах было подробно рассказано о самом исследовании, его комплексном характере (объектом изучения становится весь спектр навыков ребенка – как когнитивных, так и межличностных), процедуре исследования (индивидуальный опрос ребенка в формате компьютерного адаптивного тестирования). Также были представлены первые результаты исследования и обсуждены перспективы их использования в России.
Основной темой вебинара станет обсуждение модели комплексной независимой оценки учеников начальной школы, основанной на сочетании когнитивных и некогнитивных достижений. Результаты крупномасштабного исследования iPIPS показали, что сегодня учитель начальных классов сталкивается с проблемой чрезвычайно разнородного стартового уровня детей, приходящих в первый класс. И дело не только в развитии детей, но и в социально-экономическом положении семей, дошкольном опыте детей и ряде других факторов. Проведенное исследование выявило несколько принципиально различных групп первоклассников, и для их успешного обучения и благополучия в школе требуется пристальное внимание и усилия как со стороны учителей, так и со стороны родителей. При этом особенно важно то, какие изменения происходят в когнитивном и некогнитивном развитии ребенка за первый год обучения в школе, с какими факторами это связано и как в процессе обучения меняется принадлежность ребенка к той или иной группе.
Докладчики:
- Карданова Елена Юрьевна, директор Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ (ЦМКО), к.ф.- м.н.;
- Иванова Алина Евгеньевна, научный сотрудник ЦМКО;
- Брун Ирина Викторовна, научный сотрудник ЦМКО.
Ведущий вебинара: Болотов Виктор Александрович, научный руководитель ЦМКО, профессор, академик РАО, д.п.н.
Вебинар будет интересен учителям начальных классов и завучам, представителям национальных/региональных органов управления образованием, специалистам национальных центров тестирования, центров оценки качества образования, институтов развития образования и методических служб.
Планируется рассмотреть следующие вопросы:
- Краткое описание исследования iPIPS: структура iPIPS, процедура диагностики.
- Оценивание в iPIPS некогнитивного (социального и эмоционального) развития первоклассника.
- Портрет первоклассника на входе в школу (на примере двух крупных российских регионов).
- Кластерная модель деления первоклассников на группы на старте школы в зависимости от сочетания их когнитивного и некогнитивного развития.
- Характеристики кластеров с точки зрения семейных и личностных характеристик детей.
- Что происходит с детьми из разных кластеров за первый год обучения в школе?
- Как помочь учителю в выстраивании индивидуальных траекторий обучения детей в начальной школе?
Участие в вебинарах РТЦ бесплатное.
Для участия необходимо пройти регистрацию.
Рекомендуем ознакомиться с предыдущими вебинарами, связанными с исследованием iPIPS, в указанном порядке:
- Стартовая диагностика детей на входе в начальную школу и оценка их прогресса в течение первого года обучения: международное исследование iPIPS
- Первые результаты международного исследования первоклассников iPIPS: от стартовой диагностики к измерению индивидуального прогресса обучения в первом классе начальной школы
Информационные партнёры по проведению вебинара:
Независимое педагогическое издание «Учительская газета», Проект «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня», Евразийская Ассоциация оценки качества образования (ЕАОКО).