• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Вебинар Российского тренингового центра Инобра «Инструментарий оценки образовательной среды детского сада (шкалы ECERS) и его возможности для повышения качества образования»

Мероприятие завершено

Уважаемые коллеги! 

Приглашаем вас принять участие 
 в вебинаре

Российского тренингового центра Инобра НИУ ВШЭ


на тему

«Инструментарий оценки образовательной среды детского сада (шкалы ECERS) и его возможности для повышения качества образования».

Вебинар состоится 
16 марта с 10:30 до 12:000 (мск).

 

Аннотация:

 

Шкалы ECERS-R (Early Childhood Environment Rating Scale) представляют собой инструмент оценки образовательной среды детского сада. Ключевые представления о качестве дошкольного образования, которые стали основанием для разработки параметров и индикаторов инструмента, могут быть обозначены как «развивающий характер образования и формирование субъектности ребенка».

 

Ориентация на оценку качества образования по условиям, созданным для ребенка, а не по образовательным результатам, соответствует требованиям ФГОС ДО. В ходе исследований была доказана валидность и надежность этого инструментария для оценки качества дошкольного образования в разных странах, поэтому шкалы многократно использовались для проведения кросс-культурных исследований.

 

Шкалы оценивают такие компоненты среды, как пространство, структурирование времени и взаимодействие разных участников образовательного процесса (детей и педагогов, педагогов и родителей, администрации и педагогов). Шкалы могут быть использованы как для независимой оценки качества образования в детском саду, так и для самооценки. В 2015 году была проведена апробация ECERS-R в детских садах г. Москвы.

 

В рамках вебинара будут представлены результаты апробации инструмента, а также перспективы его использования на разных уровнях управления образованием (федеральном, региональном, муниципальном внутри детского сада).

 

Докладчики:

 

  • Шиян Игорь Богданович, заместитель директора Института системных проектов МГПУ, зав.лабораторией развития ребенка, к.пс.н.;
  • Шиян Ольга Александровна, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ, к.п.н.

 

Ведущие вебинара:

 

  • Болотов Виктор Александрович, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик РАО, д.п.н.;
  • Вальдман Игорь Александрович, директор Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ, к.п.н.

 

Вебинар будет интересен представителям национальных/региональных органов управления образованием, специалистам центров оценки качества образования, институтов развития образования, методических служб, руководителям дошкольных образовательных организаций и педагогам дошкольного образования.

 

Планируется рассмотреть следующие вопросы:

 

  1. Характеристика ECERS как инструментария оценки образовательной среды детского сада.
  2. Результаты кросс-культурных исследований качества дошкольного образования с использованием шкал ECERS.
  3. Использование шкал ECERS в рамках независимого образовательного аудита: опыт разных стран.
  4. Возможности использования результатов оценки образовательной среды для управления развитием образовательной организации: теоретические положения и эмпирические данные

 

 

Участие в вебинаре бесплатное!

 

Для участия необходимо пройти регистрацию.