• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования»

Мероприятие завершено

 

В программе семинара: доклад и дискуссия.

С докладом 

«10-й класс или колледж?

Социально-экономическое и гендерное неравенство при выборе траектории
»

выступят:

Малик Валерия, ведущий эксперт Центра культурсоциологии и антропологии образования Института образования НИУ ВШЭ;
Бессуднов АлексейPhD, преподаватель социологических количественных исследований в Эксетерском Университете (Великобритания).
 
 
Аннотация
Используя данные панельного исследования «Траектории в образовании и профессии» (ТРОП), авторы доклада анализируют разницу в доле поступивших в 10-й класс после окончания 9-го между юношами и девушками, а также между группами учащихся, различающимися уровнем образования родителей и семейным доходом. В 2012 г. 59% учеников после окончания 9-го класса поступили в 10-й, остальные в основном перешли в систему среднего профессионального образования. Девушки поступали в 10-й класс чаще, чем юноши. Шансов поступить в 10-й класс у учеников, чьи родители имеют высшее образование и высокие доходы, значительно больше, чем у детей из менее образованных и обеспеченных семей. Следуя международной исследовательской традиции, авторы рассматривают общее неравенство при совершении образовательного перехода как сумму первичных и вторичных эффектов, где первичные эффекты определяются как разница в успеваемости между группами, а вторичные – как разница между группами в вероятности совершения перехода на более высокую образовательную ступень при условии одинаковой успеваемости. В результате статистического анализа были обнаружены вторичные эффекты социально-экономических характеристик семей учеников. Вторичные эффекты пола учеников отсутствуют. Обсуждаются механизмы формирования социально-экономического и гендерного неравенства при переходе в 10-й класс. Даны рекомендации в отношении образовательной политики, направленной на снижение социально-экономического неравенства в образовании.
 
 
Дискуссанты:
Чередниченко Галина Анатольевна, д.социол.н., ведущий научный сотрудник Отдела социологии образования и ученый секретарь Центра социологии образования, науки и культуры Института социологии РАН; 
Бысик Надежда Викторовна, научный сотрудник Центра развития лидерства в образовании Института образования;
Захаров Андрей Борисович, заместитель заведующего Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ, к.п.н. .

Исполнительный секретарь семинара: Надежда Княгинина (nknyaginina@hse.ru); тел.:+7 (495) 772-95-90 * 22305.

Мероприятие состоится по адресу: ул. Мясницкая, д. 20,  ауд. 311

Начало в 16:00

Всех, кто планирует принять участие в семинаре и не имеет постоянного пропуска НИУ ВШЭ, просим подтвердить участие до 12:00 17 мая, заполнив форму. 

Для тех, кто не сможет очно принять участие в семинаре, будут организованы онлайн-трансляция и вебинар

Для регистрации на вебинар перейдите по ссылке.

Ссылка на онлайн-трансляцию:  

для iPad, iPod, iPhone;

для компьютера и ноутбука.


Пожалуйста, будьте внимательны, ссылка начнет работать в 16:00 по московскому времени.

При переходе по ссылке на онлайн-трансляцию для компьютера и ноутбука ваш компьютер может попросить вас установить программу Microsoft Silverlight. В этом случае вам следует согласиться с установкой этой программы и следовать указаниям установщика. 

У корпоративных клиентов может возникнуть сложность с установкой программы, легко устраняемая при обращении к системному администратору. Просим заблаговременно проверить ваши технические устройства, чтобы подключение к онлайн-трансляции прошло без заминки.


Материалы семинаров вы можете просмотреть на сайте Института образования НИУ ВШЭ, а также на канале YouTube.


Информационный партнер семинара – ежеквартальный научно-образовательный журнал "Вопросы образования"