Очередной семинар серии «Современное детство: теория и практика»
«Современное детство: теория и практика».
Семинары серии «Современное детство: теория и практика» проводятся Институтом образования НИУ ВШЭ и Московским городским психолого-педагогическим университетом. Целью проекта, напомним, является привлечение профессиональной аудитории и молодых ученых к обсуждению проблем развития и обучения современных детей и подростков.
Руководители проекта: И.Д. Фрумин (НИУ ВШЭ), В.В. Рубцов (МГППУ), А.А. Марголис (МГППУ).
Научный руководитель проекта: К.Н. Поливанова (НИУ ВШЭ).
Cеминар «Школа: инструкция по применению»
Современное российское школьное образование часто критикуется. Есть мнение, что раньше учили лучше, отношения между учителем и учеником были теплее, учащиеся больше дружили. Связано ли это с педагогической традицией и технологией, или поменялись сами субъекты образовательного процесса? Мы предлагаем аудитории представить себя на месте человека (не обязательно педагога), выбирающего педагогическую позицию. Оказаться в пространстве конфликтующих представлений о соотношении в образовании индивидуального и массового, современного и архаичного, эффективного и неэффективного. Попытаться понять эклектичное устройство педагогического сознания. Как оно формируется? Как с ним работать?
Формат семинара: выступления экспертов, игра, групповая дискуссия.
Программа семинара
- Вступительное слово:
Катерина Поливанова, профессор, д.п.н., руководитель группы «Исследования современного детства» - 1 такт игры «Позиционирование»
Ведущие: Ксения Сидорова, Центр по исследованиям инноваций в образовании; Петр Сафронов, к.ф.н., доцент, Институт образования НИУ ВШЭ. - Рефлексия
2 такт игры «Принятие решений»
Ведущий: Петр Сафронов. - Общее обсуждение (групповая дискуссия)
Время и место проведения семинара: 2 июня 2016 г. в 18.00; Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 414.
Обязательна предварительная регистрация по e-mail: modernchildhood@mail.ru
Приглашаем всех, кого интересует, как можно действительно изменить образование!