• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования»

Мероприятие завершено

В программе семинара: доклад и дискуссия.

С докладом
«Качество инженерного образования в России и Китае:
первые результаты международного сравнительного исследования
(Quality of Engineering Education in Russia and China: Preliminary Results of International Comparative Study)»

выступят:

Прашант Лоялка, научный сотрудник Стэнфордского университета;
Елена Карданова, директор Центра мониторинга качества образования (ЦМКО) Института образования НИУ ВШЭ;
Игорь Чириков, директор Центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ;
Наталья Илюшина, стажер-исследователь ЦМКО Института образования НИУ ВШЭ.

 

Аннотация:

Проблема качества высшего образования является особенно острой в инженерном образовании, успехи или отставание которого напрямую влияют на конкурентоспособность стран в экономике знаний. В России в настоящее время существуют полярные оценки качества инженерного образования: одни эксперты убеждены, что подготовка инженеров осуществляется на уровне мировых лидеров, другие полагают, что инженерное образование находится в глубоком кризисе. Существенным ограничением подобных дискуссий является отсутствие валидных и надежных инструментов для измерения качества инженерного образования, особенно в сравнении с зарубежными странами. 

В ходе доклада будут представлены первые результаты масштабного международного сравнительного исследования образовательных достижений по математике, физике, критическому мышлению и математической грамотности студентов инженерных специальностей (электронная инженерия и компьютерные науки) в России и в Китае. Данные были получены на национальных репрезентативных выборках двух стран (34 вуза в России и 37 вузов в Китае). 

Дискуссант:
Антон Конушин, факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ имени М.В. Ломоносова, доцент, заведующий лабораторией компьютерной графики и мультимедиа; факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ, доцент, академический руководитель бакалаврской программы «Прикладная математика и информатика». 


Руководители семинара: Ирина АбанкинаВиктор БолотовЯрослав КузьминовАлександр СидоркинИсак Фрумин.

Исполнительный секретарь семинара: Надежда Княгинина (nknyaginina@hse.ru); тел.:+7 (495) 772-95-90 * 22305.


Рабочие языки семинара: русский и английский. Будет организован синхронный перевод.

Мероприятие состоится по адресу:  ул. Мясницкая, д. 20,  ауд. 311 . 

Начало в 16:00.

Для тех, кто не сможет очно принять участие в семинаре, будут организованы онлайн-трансляция и вебинар

Для регистрации на вебинар перейдите по ссылке.

Ссылка на онлайн-трансляцию:  

для iPad, iPod, iPhone,

для компьютера и ноутбука.

Пожалуйста, будьте внимательны, ссылка начнет работать в 16:00 по московскому времени.

При переходе по ссылке на онлайн-трансляцию для компьютера и ноутбука ваш компьютер может попросить вас установить программу Microsoft Silverlight. В этом случае вам следует согласиться с установкой этой программы и следовать указаниям установщика. 

У корпоративных клиентов может возникнуть сложность с установкой программы, легко устраняемая при обращении к системному администратору. Просим заблаговременно проверить ваши технические устройства, чтобы подключение к онлайн-трансляции прошло без заминки.


Материалы семинаров вы можете просмотреть на сайте Института образования НИУ ВШЭ, а также на канале YouTube.


Информационный партнер семинара – ежеквартальный научно-образовательный журнал "Вопросы образования".  

 

 

Проблема качества высшего образования является особенно острой в инженерном образовании, успехи или отставание которого напрямую влияют на конкурентоспособность стран в экономике знаний. В России в настоящее время существуют полярные оценки качества инженерного образования: одни эксперты убеждены, что подготовка инженеров осуществляется на уровне мировых лидеров, другие полагают, что инженерное образование находится в глубоком кризисе. Существенным ограничением подобных дискуссий является отсутствие валидных и надежных инструментов для измерения качества инженерного образования, особенно в сравнении с зарубежными странами. 

В ходе доклада будут представлены первые результаты масштабного международного сравнительного исследования образовательных достижений по математике, физике, критическому мышлению и математической грамотности студентов инженерных специальностей (электронная инженерия и компьютерные науки) в России и в Китае. Данные были получены на национальных репрезентативных выборках двух стран (34 вуза в России и 37 вузов в Китае).