• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Международный симпозиум «Л.С. Выготский и современное детство»

Мероприятие завершено


Уважаемые коллеги!

 Приглашаем Вас принять участие

в международном симпозиуме

 «Л.С. Выготский и современное детство»!

15–16 ноября 2016 года, Москва

 

В 2016 году отмечается 120-летие со дня рождения Льва Семёновича Выготского, всемирно известного советского психолога, внесшего огромный вклад в психологию, педагогику и дефектологию. К юбилею классика приурочено проведение Международного конгресса, в рамках которого пройдут несколько конференций и Симпозиум  «Л.С. Выготский и современное детство»

Цель симпозиума – формирование пространства для диалога внутри российского и международного психолого-педагогического сообщества, актуализация теоретико-методологических оснований в области современного детства.

Основные задачи симпозиума: анализ и обсуждение представлений о ребенке, детстве и взрослении, характерных для первой половины XX —  начала XXI века; рефлексия использования понятий культурно-исторической теории в современных исследованиях детства и взросления.

В качестве ключевых докладчиков к участию в симпозиуме приглашены выдающиеся специалисты в области культурно-исторической психологии и исследований современного детства: профессор Оливер Робинсон (Prof. Oliver Robinson),Великобритания; профессор Джеймс Вертч (Prof. J.V. Wertsch), США); профессор Малколм Джон Рид (Prof. Malcolm John Reed), Великобритания; профессор Франк Фьюреди (Prof. Frank Furedi), Великобритания; а также профессора В.В. Рубцов, К.Н. Поливанова, Б.Д. Эльконин.


Адреса основных площадок проведения симпозиума:

  • Институт образования НИУ ВШЭ: 101000, г. Москва, Потаповский пер. д. 16 стр. 10;
  • Московский государственный психолого-педагогический университет: 127051, г. Москва, ул. Сретенка, д. 29.

Тезисы и заявки на участие принимаются до 30 сентября 2016 г. в рамках следующих семи направлений работы симпозиума:

1. Детство и взрослость: трансформации детства на протяжении смены исторических эпох и социально-культурных контекстов; социально-культурный и художественный образ детства в разные исторические периоды; представления о нормативных и ненормативных траекториях взросления.

2. Новые институциональные формы взросления: множественность форм существования семьи, «новое родительство», изменение задач и роли семьи в социализации ребенка; многообразие форм существования школы, вариативность взаимодействия семьи и школы, внешкольные формы образования, особенности современной социальной ситуации развития ребенка.

3. Новые технологии и социальная ситуация развития: социальные сети и гаджеты как инструменты опосредованного взаимодействия; влияние социальных сетей, мессенджеров, форумов на развитие образа себя и другого; интернет как альтернативная социальная среда.

4. Детство в разных средах: географическое пространство взросления; детские перемещения и социальный контекст; связь микрогеографических данных с индикаторами психологического взросления; повседневность ребенка и подростка в мегаполисе, городе, селе; родительские установки и степень свободы перемещения ребенка в разных возрастах и разных районах.

5. История детства: изменение представлений о благополучном детстве и корректном педагогическом, психологическом, социальном, юридическом сопровождении развитии ребенка на уровне функционирования государства и отдельных социальных институтов; повседневная жизнь ребенка и подростка в разные исторические периоды.

6. Обучение и развитие: классическое и неклассическое мышление в психологии развития; онтогенез и функциональный генез; проблема развёртывания опосредствования (освоение опор и поля действия); коллективные формы освоения; совместно-распределённое действие; пробное действие и его инициация.

7. Психолого-педагогическая помощь детям со сложными нарушениями развития: актуальные проблемы дефектологии с позиций неклассического и постнеклассического типа научного познания; процессы дифференциации и интеграции в специальном образовании; развитие инклюзивного образования в современной России: за и против; обучение и воспитание слепоглухих детей и лиц с тяжелыми множественными нарушениями в развитии; коррекция психического развития детей со сложным дефектом.


Форматы работы симпозиума:

1.   Пленарное заседание

2.   Тематические секции

3.   Круглые столы

4.   Мастер-классы

5.   Постеры


Внимание! Для участия в симпозиуме необходимо пройти регистрацию, заполнив форму.

Контактная информация:

E-mail: modernchildhood2016@gmail.com 
контактные лица: А.А. Бочавер, К.А. Любицкая, А.К. Нисская (Институт образования НИУ ВШЭ);

E-mail:vygotsky.symposium@gmail.com 
контактные лица: О.В. Рубцова, Н.А. Байковская (МГППУ).


С описанием всех мероприятий, которые будут проходить в рамках Международного конгресса к 120-летию Л.С. Выготского, можно подробно ознакомиться на сайте Конгресса. 

Отобранные научным комитетом тезисы участников симпозиума будут опубликованы в сборнике материалов симпозиума «Л.С. Выготский и современное детство».

 

Организаторы Симпозиума:


           



*****
В 2016/2017 учебном году Институт образования ВШЭ планирует к реализации программы повышения квалификауии и профессиональной переподготовки по следующим направлениям:  
- стратегическое развитие образовательной организации,
- управление в образовании,
- проектирование образовательных программ,
- разработка тестовых материалов и формирование фондов оценочных средств,
- мониторинг системы образования и оценка качества образования,
- правовые и финансовые основы образовательной деятельности.
Подробнее тут.