Возобновляется семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования»
В программе первого семинара в новом учебном году – доклад и дискуссия.
С докладом
«Образование и развитие» / «Education and development»
выступит
Дэвид Биллс (David Bills),
профессор университета Айовы (Professor at the University of Iowa).
Профессор Биллс занимается исследованиями неравенства в образовании, поведения на рынке труда, тенденций в сфере занятости. На протяжении нескольких лет был главным редактором журнала «Sociology of Education» – главного журнала по социологии образования.Является автором многочисленных публикаций с высоким индексом цитирования, в том числе книги The Sociology of Education and Work (Oxford, England: Blackwell Publishing, 2004).
Аннотация доклада:
"Исследователи и политики по всему миру обычно рассматривают расширение охвата населения образованием в качестве «двигателя» экономического роста. Однако причинно-следственная связь между обучением и экономическим развитием, тем не менее, в действительности проблематична и варьируется в зависимости от страны, рассматриваемого временного периода, уровня и типа образования. Тогда как эмпирическое изучение взаимосвязи между обучением и экономическим развитием затруднено рядом теоретических и методологических проблем, препятствующим однозначным обобщениям, обучение, в наиболее широком понимании этого слова, вступает в часто неопределенные, но, безусловно, реальные каузальные отношения с экономическим ростом. Мой аргумент заключается в том, что экономическое развитие – это комплексный (многоуровневый) процесс, который может быть исследован на четырёх уровнях – индивидов, организаций, регионов и стран. На каждом из этих уровней проявляются разные механизмы. Социологи могут внести наибольший вклад в изучение этого процесса, если сосредоточатся на уровне организаций и регионов, и было бы перспективно увидеть такой фокус в будущих исследованиях".
"Scholars and policy-makers around the world routinely look to educational expansion as the “engine” of economic growth. Still, the causal association between schooling and economic development is a problematic one that varies across nations, time periods, and level and type of education. While empirically examining this relationship between schooling and economic development has been hampered by a host of conceptual and methodological problems that can make generalizations uncertain, schooling, in its broadest possible conceptualization, bears often tentative but undeniably real causal relationships with economic growth. I argue that economic development is a nested process that can be usefully examined at four levels – individuals, firms, regions, and nations. Different mechanisms come into play at each of these four levels. Sociologists would seem to be well-suited to making their greatest contributions at the levels of firms and regions, and future research might profitably focus on those levels".
Текст доклада
Дискуссанты:
Мартин Карной, профессор Стэндфордского университета; научный руководитель Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ;
Ростислав Капелюшников, заместитель директора Центра трудовых исследований НИУ ВШЭ.
Руководители семинара: Ирина Абанкина, Виктор Болотов, Ярослав Кузьминов, Александр Сидоркин, Исак Фрумин.
Исполнительные секретари семинара: Юлия Корешникова (koreshnikova@hse.ru), тел. :+7 (495) 772-95-90 * 22094; Наталья Кармаева (nkarmaeva@hse.ru), тел. +7 (495) 772-95-90 * 22018.
Рабочие языки семинара: русский и английский. Будет организован синхронный перевод.
Мероприятие состоится по адресу: ул. Мясницкая, д. 20, ауд. 311 .
Начало в 16:00.
Для тех, кто не сможет очно принять участие в семинаре, будут организованы онлайн-трансляция и вебинар.
Для регистрации на вебинар перейдите по ссылке.
Ссылка на онлайн-трансляцию:
Пожалуйста, будьте внимательны, ссылка начнет работать в 16:00 по московскому времени.
При переходе по ссылке на онлайн-трансляцию для компьютера и ноутбука ваш компьютер может попросить вас установить программу Microsoft Silverlight. В этом случае вам следует согласиться с установкой этой программы и следовать указаниям установщика.
У корпоративных клиентов может возникнуть сложность с установкой программы, легко устраняемая при обращении к системному администратору. Просим заблаговременно проверить ваши технические устройства, чтобы подключение к онлайн-трансляции прошло без заминки.
Материалы семинаров вы можете просмотреть на сайте Института образования НИУ ВШЭ, а также на канале YouTube.
Информационный партнер семинара – ежеквартальный научно-образовательный журнал "Вопросы образования".