• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования»

Мероприятие завершено


В программе семинара – доклад и дискуссия.

С докладом «ТРИЗ-педагогика, образование, развитие» выступит:

Дмитрий Бахтурин, директор программ «Международной Ассоциации ТРИЗ» в России.

Аннотация:

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) – отечественная методология управления развитием. Появившись в 1956 г. в СССР, со временем она распространилась более чем на 50 стран. Сегодня в разных формах ТРИЗ преподается более чем в 100 университетах мира. По отношению к задачам педагогики и образования в ТРИЗ реализован уникальный, не имеющий аналогов подход. Основатель ТРИЗ Г. Альтшуллер и его последователи утверждают: изобретателем надо стать, а не родиться. Для этого создана специфическая технология («наука») обучения творчеству: изобретательскому делу, фантазии, воображению.

Используя современный язык «компетенций XXI века», можно утверждать, что ТРИЗ-методология имеет средства и референтную практику по развитию таких навыков, как creativity, problem solving, critical thinking. В ТРИЗ разработан инструментарий для формирования творческих способностей (creativity); для формирования способностей по решению реальных проблем (problem solving); для формирования способностей к рефлексии относительно проблемной ситуации и средств ее преодоления (critical thinking). Кроме того, по каждому из направлений разработаны методики обучения и контроля, которые, с точки зрения докладчика, отсутствуют у представителей других методов развития указанных компетенций.

Современная ТРИЗ, с ее шестидесятилетним опытом разработок и практики в рамках одной из самых совершенных философских парадигм, – это партнерский ресурс для совместного решения амбициозных задач развития в сфере педагогики и образования.

Дискуссанты:
- Александр Поддьяков, ведущий научный сотрудник Лаборатории экспериментальной и поведенческой экономики НИУ ВШЭ, профессор Департамента психологии факультета социальных наук;
- Алексей Боровских, профессор факультета педагогического образования МГУ, заместитель декана по повышению квалификации сотрудников МГУ;
- Юрий Троицкий, заместитель директора по методической работе и историческому образованию Института филологии и истории РГГУ.

Презентация доклада

Руководители семинара: Ирина АбанкинаВиктор БолотовЯрослав КузьминовИсак Фрумин.

Исполнительный секретарь семинара:
Юлия Корешникова (koreshnikova@hse.ru), тел. :+7 (495) 772-95-90 *  22094.

Мероприятие состоится по адресу: ул. Мясницкая, д. 20, ауд. 311.

Начало в 16:00.

Для тех, кто не сможет очно принять участие в семинаре, будут организованы онлайн-трансляция и вебинар

Для регистрации на вебинар перейдите по ссылке.

Ссылка на онлайн-трансляцию:
для iPad, iPod, iPhone,
для компьютера и ноутбука.

Пожалуйста, будьте внимательны, ссылка начнет работать в 16:00 по московскому времени.

При переходе по ссылке на онлайн-трансляцию для компьютера и ноутбука ваш компьютер может попросить вас установить программу Microsoft Silverlight. В этом случае вам следует согласиться с установкой этой программы и следовать указаниям установщика. 

У корпоративных клиентов может возникнуть сложность с установкой программы, легко устраняемая при обращении к системному администратору. Просим заблаговременно проверить ваши технические устройства, чтобы подключение к онлайн-трансляции прошло без заминки.

Аккредитация СМИ:
Танчулпан Биккузина
tbikkuzina@hse.ru
Тел.: +7(495) 772-95-90, вн. 22 102.

Для аккредитации необходимо выслать на электронную почту следующие данные:
Ф.И.О. журналиста, наименование СМИ, контактный номер телефона.

Уважаемые участники семинаров! Просим вас оценить прошедшие мероприятия по ссылке.

Материалы семинаров вы можете просмотреть на сайте Института образования НИУ ВШЭ, а также на канале YouTube

Информационный партнер семинара – ежеквартальный научно-образовательный журнал "Вопросы образования".