• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научный семинар по этнопсихологии

24 января 2018 года Институт образования НИУ ВШЭ, кафедра этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образованию МГППУ, специализация «Социокультурная психология и антропология» Школы №1553 им. В.И.Вернадского проводят V заседание научного семинара по этнопсихологии.

На мероприятии выступит Марина Евгеньевна Ушакова, соискатель ученой степени кандидата педагогических наук, тьютор ЧОУ «Хорошевская школа» с докладом «Принципы гуманистической педагогики в социокультурной адаптации детей-мигрантов дошкольного возраста»

Аннотация:
Общемировые и российские миграционные процессы усиливаются с каждым годом. Этнокультурное многообразие становится нормой жизни образовательных организаций больших городов, и на первый план выходят темы интеграции и адаптации ребёнка-мигранта в принимающее общество.

В Российской Федерации на государственном уровне провозглашаются идеи социальной справедливости, демократизации, гуманизации воспитания. Стратегия развития воспитания (2015 – 2025) идеальной целью провозглашает формирование свободного, высоконравственного гражданина России, который осознаёт ответственность за сохранение мира, духовных и культурных традиций многонационального народа РФ. Однако существующие пробелы в организационно-правовой, методической, социальной сферах, отсутствие опыта взаимодействия и работы с детьми-мигрантами у педагогов образовательных организаций обуславливают трудности адаптации и социализации данной категории обучающихся. Также остро встают вопросы толерантности, социальных лифтов для мигрантов, ассимиляции или геттоизации (обособления) приезжих, влияющие на развитие общества в целом.

На обсуждение выносятся следующие вопросы:

  • ребёнок-мигрант дошкольного возраста как социокультурное явление современного мира;
  • социокультурная адаптация детей-мигрантов как социальная необходимость;
  • принципы гуманистической педагогики как инструмент социокультурной адаптации ребёнка-мигранта;
  • результаты эмпирического исследования процесса социокультурной адаптации детей-мигрантов дошкольного возраста, выстроенного на основе принципов гуманистический педагогики.

Эмпирическое исследование проведено под руководством д.п.н., профессора Ирины Дмитриевны Демаковой на базе детских садов города Москвы и международного интеграционного корчаковского лагеря «Наш Дом».

Приглашёнными экспертами на семинаре выступят:

  • Гриценко Валентина Васильевна, доктор психологических наук, профессор кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования Московского государственного психолого-педагогического университета;
  • Чибисова Марина Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент Московского педагогического государственного университета.

Ведущие семинара:

  • Алексей Сергеевич Обухов, ведущий научный сотрудник Центра исследования современного детства Института образования НИУ ВШЭ, руководитель специализации «Социокультурная психология и антропология» школы № 1553 имени В.И. Вернадского;
  • Олег Евгеньевич Хухлаев, профессор, заведующий кафедрой этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ.

Научный секретарь семинара:

  • Наталья Владимировна Ткаченко, доцент кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ.

Мероприятие начнется в 18:00 в среду, 24 января 2018 г. в Институте образования НИУ ВШЭ Потаповский переулок, дом 16 стр.10, ауд. 4.03 (библиотека А. Пинского).

Вход свободный. Обязательна предварительная регистрация по ссылке (в здании действует пропускная система). Регистрация закрывается в 09:00 24 января.

Группа этносеминара в FB