• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Курс лекций Бориса Эльконина

Мероприятие завершено

28 сентября, 1, 3 и 5 октября в Институте образования пройдут лекции Бориса Данииловича Эльконина.

Лекции будут проходить с 18:00 до 21:15 в ауд. 309 Института образования (Потаповский пер., 16, стр. 10).

Цели курса:
А) Презентация того, что есть современность Психологии Развития, выстроенной из современности же Культурно-исторической психологии и деятельностного подхода.
Б)Презентация способа мышления о деятельностном подходе в образовании.

Получаемые навыки: способность соотносить свое фактическое действие с той или иной Позицией и тем самым различать позиции в описании и анализе онтогенеза (истории взросления).

Целевая аудитория: гуманитарии (в первую очередь педагоги и психологи), занятые способами описания и анализа развития, а также практиками формирования.

Аннотация курса «Интрига Развития. Событие. Продуктивное действие»

Позиция: культурно-историческая психология. Концепция Л.С.Выготского (28.09)

  • Знаковое Опосредствование – радикальный поворот Выготского; суть поворота: культура и сознание, неклассическая психология
  • Условия опосредствования – как «работает» знак?
  • Интерпсихическая форма – взаимность обращений как исходное условие работы сознания
    Опосредствование и развитие
  • Деятельностная психология.
  • Дискуссия А.Н.Леонтьев – Л.С.Выготский
  • Категория действия в Теории Деятельности (гносеологический подход)
  • Какая же форма действия имеется в виду?
  • Онтогенез – развитие чего?

Посредническое действие (1.10)

  • Действие, понятое в актах его построения (а не post festum)
  • Опосредствование как действие
  • Устройство опосредствования – Посредническое действие
  • Как и когда с-бывается Посредническое действие?
  • Что с-бывается? Масштабы рассмотрения и полнота описания актов развития.

Событие Действия (3.10)

  • Событийность и детерминизм в понимании развития
  • Посредническое действие как единица развития

Посредничество и Продуцирование. (3.10, 5.10)

  • Устройство продуктивного действия. Продуцирование и Проба (материалы экспериментов)
  • Продуктивное действие как Акт Развития
  • Игровое, учебное, результативное действия как редукции продуктивного
  • Функциональная структура продуктивного действия

Для тех, кто не сможет к нам присоединиться очно, – ссылки на онлайн-трансляцию.
Для iPad, iPod, iPhone; 
Для компьютера и ноутбука.

Видео лектора:

Университетский семинар "Что такое деятельностный подход в образовании"

Лекция "Игра, продуцирование, Учение"

Лекция "Метод игрового начала в построении действия"

Интервью

Лекции в Красноярске

 

Литература к курсу:

Агамбен Д. Что такое акт творения? В кн. (его же) «Костер и рассказ»

Л.С.Выготский. История развития высших психических функций (гл. 3, 4, 5). Собр. Соч., т.3

Л.С. Выготский. Мышление и речь (гл. 7). Собр. Соч., т.2

П.Я.Гальперин. Введение в психологию (Гл. 3.4. 5). В кн. «Ведение в психологию». М – Ростов на Дону, 1999

Ж. «Культурно-историческая психология», №3, 2016

А.Н.Леонтьев. О механизме чувственного отражения. В кн. «Проблемы развития психики». М., 1981

А.Н.Леонтьев. Перенос действия как функция интеллекта. В кн. «Становление психологии деятельности», М., 2003

Хайдеггер М. Время и Бытие. В кн. «Время и Бытие». М., 1993

Б.Д.Эльконин. Событие действия. Ж. «Культурно-историческая психология», 2014, №1

Д.Б.Эльконин. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. В кн. «Избранные психологические труды». М., 1989. Там же: Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве.