Школа жизни: биографическая компетентность и прогнозирование личного будущего
Уважаемые коллеги!
Институт образования Высшей школы экономики напоминает, что очередной семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования» состоится 19 марта 2019 г. с 16:00 до 18:00 по адресу: Мясницкая, д. 20, ауд. 311.
С докладом «Школа жизни: биографическая компетентность и прогнозирование личного будущего»выступит
Нуркова Вероника Валерьевна, доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.
Аннотация:
В публикациях последнего десятилетия всё более влиятельной становится идея о том, что автобиографическая память является психологическим субстратом жизненного проекта человека. Проспективная (т.е. направленная в будущее) функция автобиографической памяти рассматривается в единстве когнитивной и аффективной составляющих. С одной стороны, обращение к прошлому опыту предоставляет возможность построить реалистичную самооценку, организовать иерархию целей и картировать вероятные препятствия на пути их достижения. С другой стороны, специфическое состояние сознания, сопровождающее функционирование автобиографической памяти, наделяет виртуальное будущее мотивирующим деятельность статусом субъективно достоверного переживания. Однако насколько эмпирически подтверждается преемственность между образом прошлого и прогнозом на будущее? Подтверждают ли данные особую роль воспоминаний о детстве в эмоциональных установках относительно последующих периодов жизни? Что такое «позитивная конструктивность» автобиографической памяти и почему успешная подготовка к будущему требует постоянной корректировки воспоминаний о себе? В какой мере биографическая компетентность, т.е. знания о социально санкционированном жизненном сценарии человека помогает адекватно оценивать риски и возможности будущего? В докладе ответы на поставленные вопросы будут даны на основании исследований автора.
Дискуссанты:
Безрогов Виталий Григорьевич, доктор педагогических наук, доцент, член Бюро Научного Совета по истории образования и педагогической науке РАО, член – корреспондент Российской академии образования;
Нартова-Бочавер Софья Кимовна, доктор психологических наук, профессор факультета социальных наук НИУ ВШЭ;
Павленко Екатерина Сергеевна, преподаватель, младший научный сотрудник Центра культурсоциологии и антропологии образования Института Образования НИУ ВШЭ;
Модератор:
Обухов Алексей Сергеевич, кандидат психологических наук, доцент, ведущий эксперт Центра исследований современного детства Институт образования НИУ ВШЭ.
Руководители семинара: Ирина Абанкина, Виктор Болотов, Ярослав Кузьминов, Исак Фрумин.
Исполнительные секретари семинара:
- Наталья Шилова (npshilova@hse.ru), тел.:+7 (495) 772-95-90 * 22613;
- Наталья Кармаева (nkarmaeva@hse.ru), тел.:+7 (495) 772-95-90 * 22018.
Мероприятие состоится по адресу: ул. Мясницкая, д. 20, ауд. 311.
Начало в 16:00.
Всех, кто планирует принять участие в семинаре и не имеет постоянного пропуска НИУ ВШЭ, просим подтвердить участие до 12:00 19 марта , заполнив форму.
Для тех, кто не сможет очно принять участие в семинаре, будут организованы онлайн-трансляция и вебинар.
Для регистрации на вебинар перейдите по ссылке.
Ссылка на онлайн-трансляцию:
для iPad, iPod, iPhone,
для компьютера и ноутбука.
Пожалуйста, будьте внимательны, ссылка начнет работать в 16:00 по московскому времени.
При переходе по ссылке на онлайн-трансляцию для компьютера и ноутбука ваш компьютер может попросить вас установить программу Microsoft Silverlight. В этом случае вам следует согласиться с установкой этой программы и следовать указаниям установщика.
У корпоративных клиентов может возникнуть сложность с установкой программы, легко устраняемая при обращении к системному администратору. Просим заблаговременно проверить ваши технические устройства, чтобы подключение к онлайн-трансляции прошло без заминки.
Материалы семинаров вы можете просмотреть на сайте Института образования НИУ ВШЭ, а также на канале YouTube.
Информационный партнер семинара – ежеквартальный научно-образовательный журнал "Вопросы образования".