Технари или гуманитарии: чему учиться сегодня для большего дохода завтра?
Мероприятие завершено
Регистрация и подключение по ссылке: https://events.webinar.ru/1116217/6105071
Рынок труда завален юристами, экономистами, выпускники этих направлений мыкаются в поисках работы, а «специалисты по художественному свисту», то есть гуманитарии, вообще никому не нужны. Другое дело – выпускники инженерно-технических специальностей (STEM). Они всегда в дефиците, у них всегда хорошие и стабильные зарплаты... Этот миф прочно утвердился в России. Он влияет на выбор старшеклассников и стратегии родителей и учителей. Кажется, что вечный спор, кто круче – «физики» или «лирики», кончился победой первых. Или нет?
На вторничном семинаре Инобра профессор Владимир Гимпельсон и научный сотрудник Дарья Зинченко (Центр трудовых исследований ВШЭ) разбирают, какой доход на самом деле получат STEM-специалисты в России. Сравнивают зарплаты для разных комбинаций образования и рабочего места, специалистов разных возрастных групп и пола. Дополнительные выгоды «физиков» по сравнению с «лириками» – миф: финансовые бонусы не только не возникают с опытом, но и, наоборот, сменяются «штрафами» и ситуацией, когда молодые выпускники обгоняют в доходах продвинутых специалистов. Это долгосрочный тренд – его подтверждают данные за десятилетие.
Разбираем причины, перспективы для будущих STEM-студентов и выпускников, определяем, кто может претендовать на большую или меньшую финансовую стабильность и благополучие. Приглашаем на семинар всех, кто еще определяется – какой род деятельности лучше обеспечит вас, ваших детей или ваших учеников.
Докладчики:
Гимпельсон Владимир Ефимович
ведущий научный сотрудник Центра трудовых исследований НИУ ВШЭ, ординарный профессор
Зинченко Дарья Игоревна
младший научный сотрудник Центра трудовых исследований НИУ ВШЭ
Дискуссант:
Агранович Марк Львович
заведующий научно-исследовательским центром мониторинга и статистики образования Федерального института развития образования РАНХиГС
Модератор:
Абанкина Ирина Всеволодовна
главный научный сотрудник Центра финансово-экономических решений в образовании Института образования НИУ ВШЭ, заслуженный профессор
Рынок труда завален юристами, экономистами, выпускники этих направлений мыкаются в поисках работы, а «специалисты по художественному свисту», то есть гуманитарии, вообще никому не нужны. Другое дело – выпускники инженерно-технических специальностей (STEM). Они всегда в дефиците, у них всегда хорошие и стабильные зарплаты... Этот миф прочно утвердился в России. Он влияет на выбор старшеклассников и стратегии родителей и учителей. Кажется, что вечный спор, кто круче – «физики» или «лирики», кончился победой первых. Или нет?
На вторничном семинаре Инобра профессор Владимир Гимпельсон и научный сотрудник Дарья Зинченко (Центр трудовых исследований ВШЭ) разбирают, какой доход на самом деле получат STEM-специалисты в России. Сравнивают зарплаты для разных комбинаций образования и рабочего места, специалистов разных возрастных групп и пола. Дополнительные выгоды «физиков» по сравнению с «лириками» – миф: финансовые бонусы не только не возникают с опытом, но и, наоборот, сменяются «штрафами» и ситуацией, когда молодые выпускники обгоняют в доходах продвинутых специалистов. Это долгосрочный тренд – его подтверждают данные за десятилетие.
Разбираем причины, перспективы для будущих STEM-студентов и выпускников, определяем, кто может претендовать на большую или меньшую финансовую стабильность и благополучие. Приглашаем на семинар всех, кто еще определяется – какой род деятельности лучше обеспечит вас, ваших детей или ваших учеников.
Докладчики:
Гимпельсон Владимир Ефимович
ведущий научный сотрудник Центра трудовых исследований НИУ ВШЭ, ординарный профессор
Зинченко Дарья Игоревна
младший научный сотрудник Центра трудовых исследований НИУ ВШЭ
Дискуссант:
Агранович Марк Львович
заведующий научно-исследовательским центром мониторинга и статистики образования Федерального института развития образования РАНХиГС
Модератор:
Абанкина Ирина Всеволодовна
главный научный сотрудник Центра финансово-экономических решений в образовании Института образования НИУ ВШЭ, заслуженный профессор
Дата
2 февраля, 2021 г. 16:00
В статье упомянуты