• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Если такой умный – значит, не бедный? Представляем новое исследование «окупаемости» российского образования — Семинар ВШЭ

Мероприятие завершено

Дорогие друзья! 

11 мая в 16:00 состоится открытый семинар ВШЭ по образованию в дистанционном формате. Регистрация и трансляция: https://events.webinar.ru/1116217/6105071 

 

Если такой умный – значит, не бедный? Представляем новое исследование «окупаемости» российского образования 


Вложения в образование не «окупаются» выигрышем в заработной плате – последние годы этот тезис стал фактически общепринятым благодаря данным самого известного обследования российского рынка труда – Российского мониторинга здоровья и экономического положения населения (РМЭЗ ВШЭ). Согласно нему, отдача от образования в нашей стране с середины 2000–х неуклонно снижалась и сегодня подошла уже к аномально низким значениям: 5% на каждый дополнительный год обучения, что примерно в два раза ниже среднемировых показателей. 

Такое пессимистичное представление не подтверждают новые оценки Центра трудовых исследований НИУ ВШЭ с привлечением альтернативных источников данных. Согласно его выводам – отдача от российского образования оставалась стабильно высокой, и находится сегодня на уровне 12-13%. Обучение в вузе увеличивает заработки примерно вдвое, а в ссузах – на 20-30%. Выводы ЦеТИ базируются на результатах сразу нескольких обследований. Среди них – Обследования заработных плат по профессиям, Выборочное наблюдение использования суточного фонда времени населением, Национальное обследование бюджетов домашних хозяйств и участия в социальных программах, Выборочное обследование доходов населения.

Что новые результаты означают для образовательной политики – этот вопрос обсудим в ходе дискуссии.


Докладчик:

Ростислав Исаакович Капелюшников

Заместитель директора Центра трудовых исследований НИУ ВШЭ, Член-корреспондент РАН, д.э.н.

Дискуссант:

Павел Владимирович Деркачев

Ведущий научный сотрудник Центра финансово-экономических решений в образовании Института образования НИУ ВШЭ, к.э.н.

Модератор:

Павел Сергеевич Сорокин

Руководитель Лаборатории исследований человеческого капитала и образования Института образования НИУ ВШЭ, к.с.н.

Ждем вас во вторник, 11 мая, в 16:00. Регистрируйтесь и планируйте трансляцию по ссылке: https://events.webinar.ru/1116217/6105071