• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Семинар по актуальным вопросам дополнительного образования детей

0+
Мероприятие завершено

16 июня в 18:00 (по московскому времени)  Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ  приглашает на семинар по актуальным вопросам дополнительного образования детей.

На семинаре выступят Диана Дмитриевна Ракитская-Егорова, соавтор концепции, руководитель отдела Двор Политехнического музея и представители команды разработчиков программ проекта Двор. 

Тема: «Концепция Двора Политеха как открытого образовательного пространства, адресованного детям 2-9 лет»

Политехнический музей (Политех) - один из крупнейших научно-технических музеев мира. В ходе реконструкции исторического здания Музея создается новое пространство - Двор Политеха (Двор), специально ориентированное на самых младших посетителей и их семьи. Двор создается для того, чтобы обеспечить наилучшие условия для популяризации науки в детской и семейной аудитории. Концепция Двора описывает ключевые подходы к организации проекта.

Проведение обсуждения Концепции Двора Политеха в профессиональном сообществе организовано с целью определить возможные стратегии реализации концепции, а также формирования партнерств Двора с ведущими научными и методическими центрами.

Общие вопросы, предполагающие конструктивную критику концепции: 
  • Что в Концепции представляется новым? Что представляется спорным? Что требует апробации и особого внимания? 
  • Что в концепции кажется избыточным? Неуместным?
  • Чего не хватает?
Вопросы, затрагивающие стратегии реализации концепции:
  • Какие условия должны быть созданы для того, чтобы увлекать наукой детей дошкольного возраста?
  • Как определить возрастной диапазон целевой аудитории, при условии, что:
- важно вовлечение самых младших посетителей музея; 
- пространство создано для ребёнка и его значимого взрослого;
- пространство предполагает реализовывать ценность разнообразия участников, в т.ч. ценность участия людей разного возраста?
  • Какие условия необходимо создать для содействия перехода детей от спонтанной исследовательской активности к целенаправленной исследовательской деятельности? 
  • Какие специфические преимущества открытому образовательному пространству дает интегрированность в деятельность Политехнического музея?
  • Как организовать реализацию концепции “от простого к сложному” и “от необходимого к идеальному”? Какой должна быть программа при открытии Двора (“программа минимум”)? Какой должна быть при выходе на полную мощность проекта (“программа максимум”)?
  • В каком смысле можно говорить об инклюзивности как желательной характеристике программ двора? Какой должна быть последовательность шагов для того, чтобы все программы Двора стали инклюзивными?
  • Как сочетать опору на интерес посетителей в формировании образовательного пространства Двора с сохранением ценностей и повестки Политеха?
Вопросы о направлениях содержательного партнерства:
  • Какие проекты сегодня решают близкие задачи? С какими образовательными проектами Двору Политеха важно и ценно сотрудничать - и в каком ключе?
  •  С какими исследовательскими и методическими  проектами и институтами  важно и ценно  сотрудничать Двору Политеха? 

Дискутанты:
Константин Алексеевич Андреев, руководитель Образцовательного центра Государственного музея истории ГУЛАГ
Алексей Сергеевич Обухов, к.психол.н., доцент, ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ
Мария Владимировна Соколова, к.психл.н., доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования МГППУ
Артем Симонович Соловейчик, главный редактор Издательского дома «Первое сентября», лидер Движения "Школа - Наше дело"
Екатерина Вячеславовна Трифонова, к.психол.н., доцент кафедры психолоической антропологии Института детства МПГУ
Ольга Александровна Шиян, к.пед.н., доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка МГПУ

Семинар пройдет в смешанном формате. Докладчики, дискутанты, приглаенные гости и сотрудники Института образования НИУ ВШЭ, а также все, кто имеет пропуск в НИУ ВШЭ примут участие в обсуждении доклада в 103 аудтории. 
К семинару можно будет подключиться дистанционно по ссылке, которая будет прислана при регистрации на семинар по данной ссылке