Семинар по актуальным вопросам дополнительного образования детей
16 июня в 18:00 (по московскому времени) Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ приглашает на семинар по актуальным вопросам дополнительного образования детей.
На семинаре выступят Диана Дмитриевна Ракитская-Егорова, соавтор концепции, руководитель отдела Двор Политехнического музея и представители команды разработчиков программ проекта Двор.
Тема: «Концепция Двора Политеха как открытого образовательного пространства, адресованного детям 2-9 лет»
Политехнический музей (Политех) - один из крупнейших научно-технических музеев мира. В ходе реконструкции исторического здания Музея создается новое пространство - Двор Политеха (Двор), специально ориентированное на самых младших посетителей и их семьи. Двор создается для того, чтобы обеспечить наилучшие условия для популяризации науки в детской и семейной аудитории. Концепция Двора описывает ключевые подходы к организации проекта.
Проведение обсуждения Концепции Двора Политеха в профессиональном сообществе организовано с целью определить возможные стратегии реализации концепции, а также формирования партнерств Двора с ведущими научными и методическими центрами.
- Что в Концепции представляется новым? Что представляется спорным? Что требует апробации и особого внимания?
- Что в концепции кажется избыточным? Неуместным?
- Чего не хватает?
- Какие условия должны быть созданы для того, чтобы увлекать наукой детей дошкольного возраста?
- Как определить возрастной диапазон целевой аудитории, при условии, что:
- пространство создано для ребёнка и его значимого взрослого;
- пространство предполагает реализовывать ценность разнообразия участников, в т.ч. ценность участия людей разного возраста?
- Какие условия необходимо создать для содействия перехода детей от спонтанной исследовательской активности к целенаправленной исследовательской деятельности?
- Какие специфические преимущества открытому образовательному пространству дает интегрированность в деятельность Политехнического музея?
- Как организовать реализацию концепции “от простого к сложному” и “от необходимого к идеальному”? Какой должна быть программа при открытии Двора (“программа минимум”)? Какой должна быть при выходе на полную мощность проекта (“программа максимум”)?
- В каком смысле можно говорить об инклюзивности как желательной характеристике программ двора? Какой должна быть последовательность шагов для того, чтобы все программы Двора стали инклюзивными?
- Как сочетать опору на интерес посетителей в формировании образовательного пространства Двора с сохранением ценностей и повестки Политеха?
- Какие проекты сегодня решают близкие задачи? С какими образовательными проектами Двору Политеха важно и ценно сотрудничать - и в каком ключе?
- С какими исследовательскими и методическими проектами и институтами важно и ценно сотрудничать Двору Политеха?
Дискутанты:
Константин Алексеевич Андреев, руководитель Образовательного центра Государственного музея истории ГУЛАГ
Алексей Сергеевич Обухов, к.психол.н., доцент, ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ
Мария Владимировна Соколова, к.психол.н., доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования МГППУ
Артем Симонович Соловейчик, главный редактор Издательского дома «Первое сентября», лидер Движения "Школа - Наше дело"
Екатерина Вячеславовна Трифонова, к.психол.н., доцент кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ
Ольга Александровна Шиян, к.пед.н., доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка МГПУ
Семинар пройдет в смешанном формате. Докладчики, дискутанты, приглаенные гости и сотрудники Института образования НИУ ВШЭ, а также все, кто имеет пропуск в НИУ ВШЭ примут участие в обсуждении доклада в 103 аудтории.
К семинару можно будет подключиться дистанционно по ссылке, которая будет прислана при регистрации на семинар по данной ссылке.