• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Международная конференция «Персонализация образования в условиях цифровой трансформации»

Ассоциация исследователей образования в партнерстве с ведущими университетами России и Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее», при поддержке «СберОбразования» приглашают принять участие  в IV Международной научно-практической конференции «Современная дидактика».

Конференция в режиме онлайн. К участию приглашаются разработчики образовательных продуктов, команды, лидеры стартапов и зрелых проектов, педагоги, психологи и психометрики, математики, программисты, экономисты, юристы, стратеги и основатели, исследователи и практики образования, заинтересованные в продвижении и развитии персонализации образования в школах, вузах, третичном и дополнительном образовании.
Конференция пройдет в два дня с 11 до 16 по московскому времени: 
18 ноября (четверг) – представление результатов практик, успешных продуктов и исследований персонализации образования
19 ноября (пятница) – серия дискуссий о содержании и интеграции персонализации в современную образовательную практику, рефлексия трактовок, тренда и перспектив персонализации

Цели конференции: обзор и продвижение содержательных и технологических решений в области персонализации образования, обсуждение трактовок, тренда и стратегий персонализации в междисциплинарном ключе, обзор лучших практик.

В программный комитет конференции входят члены Научного Совета Ассоциации Исследователей образования, представители Сберобразования, РАНХиГС, БФ Сбербанка «Вклад в будущее».

Конференция проводится с международным участием, в том числе во взаимодействии с  Европейской и Всемирной ассоциациями исследователей образования (EERA, WERA). 

Базовое расписание конференции (по согласованию, в программе возможны изменения)
18 ноября (четверг), первый день: практика
11.00–12.00 – приветствия, представление поля вопросов конференции
12.00–16.00 – секции, симпозиумы, специальные доклады и лекции
19 ноября (пятница), второй день:
дискуссии 11.00–12.30 – пленарная дискуссия: «Кризис понимания: о чем не могут договориться ученые и практики, управленцы и общество сегодня для успеха образования завтра?»

АННОТАЦИЯ ТЕМЫ.
 Взвешенные изменения в образовании всегда востребованы. Однако, чтобы приходить к ясному пониманию проектов, программ и стратегий, нам необходимо договариваться. Общество будет понимать стратегов, если они соответствуют ожиданиям, а исследователи смогут создавать объективные и полезные модели, отвечать на вопросы практикующих учителей и профессоров.  Как достичь понимания между учеными и практиками, между обществом и стратегами? Как строить «не житейскую» образовательную практику, а основанную на современной науке и общественном согласии?  

12.30 – 16.00 – секции, симпозиумы

Тематические секции и симпозиумы первого дня (практика)
Опыт персонализированного образования в начальной школе: как эффективно построить рабочую программу по предмету?
Опыт персонализированного образования в подростковой школе: как эффективно построить рабочую программу по предмету?
Опыт персонализированного образования в старшей школе: как эффективно построить рабочую программу по предмету?
Опыт персонализированного образования в университете: как можно идти «от студента»?
Практики персонализации с использованием цифровых решений: как мы доказываем эффективность таких программ?
Персонализированное управление учебным процессом: как это возможно в школе?Персонализированное управление учебным процессом: как это возможно в университете?

Тематические секции и симпозиумы второго дня (дискуссии)
Зарубежные исследования персонализации образования: новое и классика (обзоры)
Субъектность учебной деятельности: вызовы и риски цифровой трансформации
Доказательность и измерение персонализации, эффективные модели обратной связиПсихологические основания персонализированных моделей в образовании
Критика персонализации образования: основания и аргументы
Технологические цифровые решения для персонализации образования: математические модели и алгоритмы
Экономическая эффективность персонализированных моделей
Правовые вопросы персонализации образования
Алгоритмы и математические модели в персонализированном образовании

Третий (закрытый) день будет посвящен рефлексии и формированию тематик выпускных квалификационных работ МГПУ, МГППУ, ВШЭ, СПбГУ при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» и участии Лаборатории академических исследований «СберОбразования». Дата уточняется.

Возможные формы участия: 

· выступление в ключевых дискуссиях

· устный доклад / презентация

· публикация тезисов

· участие в качестве слушателя  


По итогам конференции планируются:

· издание спецвыпуска журнала «Образовательная политика» https://edpolicy.ru/(ВАК) посвященный конференции;

· рекомендации к публикации материалов в журналах (ВАК, WoS, Scopus):o «Вопросы образования» https://vo.hse.ru/,o «Культурно-историческая психология» https://mgppu.ru/project/11,o «Психологическая наука и образование» https://mgppu.ru/project/10;o «Образование и саморазвитие» https://ru.eandsdjournal.org/.

· издание электронного сборника материалов и тезисов конференции;

· продвижение в социальных сетях.


Условия участия в конференции: необходимо зарегистрироваться на сайте www.didact.ru. Заявки на участие с докладами принимаются до 29 октября 2021  Тезисы и заявки на участие в конференции (без доклада) принимаются до 05 ноября 2021. 

Обратите, пожалуйста, внимание
Программный комитет конференции оставляет за собой право принять или отклонить заявки на свое усмотрение. Организационный взнос с участников конференции не взимается.
Рабочие языки конференции: русский, английский. 
Об уточнениях в программе мы сообщим на сайте и отдельными информационными письмами. 

Контакты оргкомитета: 
didactica@sbereducation.ru – Павел Сергоманов 
didact@mgpu.ru – Кирилл Баранников 












Добавить в календарь