Семинар «Визуальные методы исследования человека в контексте культуры»
Мероприятие завершено
Семинар «Визуальные методы исследования человека в контексте культуры»
13 октября (среда) в 18.00 в дистанционном формате состоится пятнадцатое заседание научного семинара «Визуальные методы исследования человека в контексте культуры».
В программе семинара: просмотр и обсуждение документального фильма «Стендап – это боль» Сабрины Карабаевой, призера Международного кинофестиваля «Послание к человеку».
«Стендап – это боль» (Россия, 2020, 49’, режиссер Сабрина Карабаева)
Настя живет в Екатеринбурге и мечтает стать самой известной комикессой в мире. Но пока у нее есть только одна зрительница – мама, на которой Настя каждый день проверяет свои шутки. Анарбек бросил работу на рынке и уехал в Москву, чтобы стать успешным стендап-комиком, и живет в съемной квартире на окраине города. Уставшие родители советуют мечтателям найти работу, а амбициозные дети продолжают строить шаткие воздушные замки.
Трейлер.
Участие в фестивалях:
«Послание к человеку», 2020 (лучший национальный фильм)
«Флаэртиана», 2020 (национальный конкурс)
«Кинопроба», 2020, Екатеринбург (спецпоказ)
«Рудник», 2021
Темы и вопросы для обсуждения:
1. Молодые режиссеры о современной России: темы, стиль, "новый канон".
2. Юмор и документальное кино: формы взаимодействия.
3. Роль и статус стендапа в культурной жизни России и мира.
4. Трудовая миграция в Россию из стран Центральной Азии и способы репрезентации этой темы в СМИ, YouTube и документальном и игровом кинематографе.
Фильм представит режиссер и сценарист – Сабрина Карабаева. Сабрина родилась 8 ноября 1993 года. Окончила факультет журналистики УрГУ им. Горького. Живет в Екатеринбурге.
Специальные гости:
Наталья Казурова – к.и.н., научный сотрудник Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, программный директор МКАА «Дни этнографического кино»;
Елена Демидова – режиссер документального кино, сценарист, продюсер.
Информация о семинаре
Институт образования НИУ ВШЭ в партнерстве со Школа философии и культурологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, научным кабинетом-библиотекой академика Вяч.Вс.Иванова факультета культурологии РГГУ, Музеем антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН продолжает проведение цикла научных семинаров по проблеме визуальных методов исследования человека в контексте культуры.
Цель данного семинара – обсуждение различных подходов, приемов, способов, возможностей и ограничений визуальных методов исследования человека в контексте различных культур.
Семинар ставит перед собой несколько задач:
1. Какие приемы, методы, способы применения визуальных методов исследования были использованы при съемке, как выстроен монтаж и композиция при создании фильма (вопрос про как?);
2. Содержание проблемы, на которой сделан исследовательский фокус фильма (вопрос про что?).
В связи с этим на каждое заседание специально приглашаются две категории специалистов:
1. В области визуальной антропологии, специализирующихся на самом подходе использования визуальных методов в исследовании.
2. В области конкретной проблемы, поднимаемой и раскрываемой в фильме.
Семинар рассчитан на самую широкую аудиторию – студентов, преподавателей, исследователей – которой интересны история и современные тенденции развития визуальных методов исследования человека, их разнообразие.
Визуальная антропология – одно из активно развиваемых направлений гуманитарного познания в современном мире, которое происходит на стыке науки, искусства, социальной практики и образования. Визуальные средства фиксации стали общедоступными. При этом целенаправленное и осознанное использование их в исследовательских и/или проектных целях – является одно из задач, требующий решения в широкой практике образования.
Просмотр и обсуждение антропологических фильмов с их создателями даст возможность участникам семинара выйти за пределы своего повседневного мира, увидеть и пережить какие вопросы и проблемы существуют в других сообществах, взглянуть на свой мир, знакомый и известный, с новой точки зрения. Непосредственное участие в семинарах авторов и режиссеров фильмов при просмотре новых фильмов (или людей, связанных с историческим научным наследием при просмотре классики визуальной антропологии) играет концептуальное значение. Это не позволит участникам семинара остаться в пределах домыслов и догадок, предположений об истории создания фильма и о его замысле в целом, а выведет их на диалог с исследователем.
Для участия в семинарах специально отобраны фильмы, которые, во-первых, получили высокую оценку известных антропологов и психологов, во-вторых, они будут интересны не только специалистам, но и самому широкому кругу людей с точки зрения опыта встречи с разными культурами.
Каждое заседание семинара выстроено в следующем алгоритме:
1. Краткая вводная от автора о замысле фильма и причинах его создания;
2. Просмотр фильма;
3. Уточняющие вопросы к автору фильма;
4. Обсуждение участниками семинара, в том числе с участием приглашенных специалистов по тематике фильма, поднятой в нем проблемы;
5. Обсуждение способа съемки и монтажа фильма, подходов к решению создания визуального текста.
Запланировано участие исследователей-авторов фильмов из разных стран.
Руководители семинара:
13 октября (среда) в 18.00 в дистанционном формате состоится пятнадцатое заседание научного семинара «Визуальные методы исследования человека в контексте культуры».
В программе семинара: просмотр и обсуждение документального фильма «Стендап – это боль» Сабрины Карабаевой, призера Международного кинофестиваля «Послание к человеку».
«Стендап – это боль» (Россия, 2020, 49’, режиссер Сабрина Карабаева)
Настя живет в Екатеринбурге и мечтает стать самой известной комикессой в мире. Но пока у нее есть только одна зрительница – мама, на которой Настя каждый день проверяет свои шутки. Анарбек бросил работу на рынке и уехал в Москву, чтобы стать успешным стендап-комиком, и живет в съемной квартире на окраине города. Уставшие родители советуют мечтателям найти работу, а амбициозные дети продолжают строить шаткие воздушные замки.
Трейлер.
Участие в фестивалях:
«Послание к человеку», 2020 (лучший национальный фильм)
«Флаэртиана», 2020 (национальный конкурс)
«Кинопроба», 2020, Екатеринбург (спецпоказ)
«Рудник», 2021
Темы и вопросы для обсуждения:
1. Молодые режиссеры о современной России: темы, стиль, "новый канон".
2. Юмор и документальное кино: формы взаимодействия.
3. Роль и статус стендапа в культурной жизни России и мира.
4. Трудовая миграция в Россию из стран Центральной Азии и способы репрезентации этой темы в СМИ, YouTube и документальном и игровом кинематографе.
Фильм представит режиссер и сценарист – Сабрина Карабаева. Сабрина родилась 8 ноября 1993 года. Окончила факультет журналистики УрГУ им. Горького. Живет в Екатеринбурге.
Специальные гости:
Наталья Казурова – к.и.н., научный сотрудник Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, программный директор МКАА «Дни этнографического кино»;
Елена Демидова – режиссер документального кино, сценарист, продюсер.
Информация о семинаре
Институт образования НИУ ВШЭ в партнерстве со Школа философии и культурологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, научным кабинетом-библиотекой академика Вяч.Вс.Иванова факультета культурологии РГГУ, Музеем антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН продолжает проведение цикла научных семинаров по проблеме визуальных методов исследования человека в контексте культуры.
Цель данного семинара – обсуждение различных подходов, приемов, способов, возможностей и ограничений визуальных методов исследования человека в контексте различных культур.
Семинар ставит перед собой несколько задач:
- осмысление истории визуальной антропологии как научного направления;
- определение возможностей современных визуальных методов и технологий в решении исследовательских задач в области социокультурной антропологии, психологии, образования;
- обсуждение подходов и методов аудиовизуальной фиксации различных проявлений жизни и деятельности человека, в процессе реконструкции повседневной жизни сообществ;
- просмотр и обсуждение результатов исследования человека в формате антропологического кино;
- осмысление возможностей и ограничений применения аудиовизуальных методов исследования человека, внутри- и межгруппового взаимодействия;
- обсуждение конкретных вопросов, поднимаемых в антропологических фильмах, с участием их авторов.
1. Какие приемы, методы, способы применения визуальных методов исследования были использованы при съемке, как выстроен монтаж и композиция при создании фильма (вопрос про как?);
2. Содержание проблемы, на которой сделан исследовательский фокус фильма (вопрос про что?).
В связи с этим на каждое заседание специально приглашаются две категории специалистов:
1. В области визуальной антропологии, специализирующихся на самом подходе использования визуальных методов в исследовании.
2. В области конкретной проблемы, поднимаемой и раскрываемой в фильме.
Семинар рассчитан на самую широкую аудиторию – студентов, преподавателей, исследователей – которой интересны история и современные тенденции развития визуальных методов исследования человека, их разнообразие.
Визуальная антропология – одно из активно развиваемых направлений гуманитарного познания в современном мире, которое происходит на стыке науки, искусства, социальной практики и образования. Визуальные средства фиксации стали общедоступными. При этом целенаправленное и осознанное использование их в исследовательских и/или проектных целях – является одно из задач, требующий решения в широкой практике образования.
Просмотр и обсуждение антропологических фильмов с их создателями даст возможность участникам семинара выйти за пределы своего повседневного мира, увидеть и пережить какие вопросы и проблемы существуют в других сообществах, взглянуть на свой мир, знакомый и известный, с новой точки зрения. Непосредственное участие в семинарах авторов и режиссеров фильмов при просмотре новых фильмов (или людей, связанных с историческим научным наследием при просмотре классики визуальной антропологии) играет концептуальное значение. Это не позволит участникам семинара остаться в пределах домыслов и догадок, предположений об истории создания фильма и о его замысле в целом, а выведет их на диалог с исследователем.
Для участия в семинарах специально отобраны фильмы, которые, во-первых, получили высокую оценку известных антропологов и психологов, во-вторых, они будут интересны не только специалистам, но и самому широкому кругу людей с точки зрения опыта встречи с разными культурами.
Каждое заседание семинара выстроено в следующем алгоритме:
1. Краткая вводная от автора о замысле фильма и причинах его создания;
2. Просмотр фильма;
3. Уточняющие вопросы к автору фильма;
4. Обсуждение участниками семинара, в том числе с участием приглашенных специалистов по тематике фильма, поднятой в нем проблемы;
5. Обсуждение способа съемки и монтажа фильма, подходов к решению создания визуального текста.
Запланировано участие исследователей-авторов фильмов из разных стран.
Руководители семинара:
- ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ, к.психол.н., доцент Алексей Сергеевич Обухов;
- заведующая научным кабинетом-библиотекой академика Вяч.Вс. Иванова, доцент факультета культурологии РГГУ, к.философ.н. Екатерина Юрьевна Трушкина;
- доцент Школа философии и культурологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, к.философ.н. Виктория Олеговна Васильева;
- научный сотрудник МАЭ им. Петра Великого (Кунскамера) РАН, программный директор МКАА "Дни этнографического кино", к.и.н. Наталья Валерьевна Казурова.
Дата
13 октября, 2021 г. 18:00
Адрес
мероприятие пройдет онлайн в zoom
В статье упомянуты