• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

«Способность думать» как главная цель высшего образования: как ее измерять и развивать – Открытый семинар НИУ ВШЭ по Образованию

Мероприятие завершено
Реальность высшего образования разошлась с парадными лозунгами и часто уже противоречит им. За красивыми фасадами учебных заведений скрывается тот «реальный мир», который мы почти не знаем. На практике вузы теряют представление о своей ключевой миссии – учить студентов мыслить широко. Такой вывод сделан на основе исследования американских колледжей, но, может быть, это наша общая проблема?

Во вторник, 15 февраля, на открытом семинаре ВШЭ по образованию выступят Венди Фишман и Говард Гарднер из Гарвардского университета. Профессор Гарднер – ученый с мировым именем, легендарная фигура в области психологии. Его теория множественного интеллекта вот уже 40 лет считается одной из базовых в области исследований когнитивного развития. Вместе с профессором Венди Фишман Говард Гарднер написал книгу «Реальный мир колледжа: что такое высшее образование и каким оно может быть» (выходит в этом году). Авторы представят ее выводы российской аудитории и поделятся своими опасениями и идеями насчет дальнейшего развития высшего образования.

В основу книги легло исследование, которое продолжалось 5 лет и охватило больше 2000 студентов и выпускников 10 американских колледжей, а также преподавателей и родителей. Респонденты делились своими представлениями о целях учебы, полученном опыте, знаниях и навыках, проблемах в кампусе, давали советы абитуриентам и рассказывали, что не дает им спать по ночам.

«Используя как количественный, так и качественный анализ, мы представляем «реальный мир», который не похож на лозунги. Предлагаем рекомендации системе высшего образования, представляем полезные способы концептуализации опыта колледжей. Описываем четыре ментальные модели колледжа: инерционная, транзакционная, исследовательская и трансформационная», – рассказывают авторы исследования.

Они предлагают ввести новый показатель «Капитал высшего образования» (HEDCAP), который показывает способность студентов анализировать, размышлять, общаться. Расскажут об условиях, которые помогут увеличить этот капитал, и о том, что работает, а что нет в конкретных учреждениях и во всем секторе. 

«Наше твердое убеждение в том, что высшее образование должно преодолеть тенденцию к «прожектерству» – бесконечным усилиям по распространению разных инициатив, и сосредоточиться на своей уникальной миссии — максимальном развитии мышления. Нужно, чтобы ключевым в высшем образовании стал вопрос «почему», а не только «что» и «как», – заявляют Венди Фишман и Говард Гарднер.


Трансляция семинара будет вестись и на английском языке, и в синхронном переводе на русский.


Докладчики :

  • Wendy Fishman, руководитель проекта Project Zero Гарвардской высшей школы образования ( Project Manager, Project Zero, Harvard Graduate School of Education, USA)
  • Howard Gardner, профессор Гарвардской высшей школы образования ( Hobbs Research Professor of Cognition and Education, Harvard Graduate School of Education, USA)

Дискуссанты :


  • Сергей Филонович, профессор, руководитель Департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами, Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ
  • Hamish Coates, директор подразделения Исследований высшего образования, заместитель руководителя Исследовательского Центра при Университете Цинхуа (Director of the Higher Education Research Division, Deputy Director of the Tsinghua University Global Research Centre for the Assessment of College and Student Development, China)

Модератор

Иван Груздев, руководитель Центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ


Подключиться можно по ссылке. Не забудьте поставить напоминание – нажать колокольчик