• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Цифровые компетенции школьников: оценка и условия развития — открытый семинар НИУ ВШЭ по образованию

Мероприятие завершено
Чем доступнее цифровые технологи, тем заметнее разрыв между теми, кто способен использовать их для продуктивной работы и собственного развития — и теми, кто использует их лишь на уровне замещения, для выполнения рутинных операций (просмотр видео, обмен сообщениями и т.п.). Это приводит не только к росту числа «цифровых аутсайдеров», но и делает их уязвимыми для манипуляций и информационных атак в сети, препятствует полноценному обучению и развитию, а также усугубляет традиционное образовательное неравенство детей из разных социальных групп.

Одно из ключевых условий преодоления этого разрыва — формирование цифровых компетенций как способности безопасно использовать цифровые технологии для поиска, анализа, создания, управления информацией, коммуникации и коллективной работы. При этом цифровые компетенции могут формироваться как в школе (цифровая насыщенность среды, готовность учителей использовать новые технологии, практики их применения), так и вне ее — с учетом индивидуальных характеристик школьников (социальный капитал семьи, доступность технологий дома и т.д.).

На семинаре будут представлены результаты исследования цифровых компетенций учащихся 7-8 классов, проведенного осенью 2022 года в школах пяти субъектов РФ, участвующих в федеральном проекте «Цифровая образовательная среда». 

В ходе семинара обсудим:

  • особенности оценки цифровых компетенций;

  • уровень сформированности цифровых компетенций школьников по результатам проведенного исследования;

  • связь цифровых компетенций с образовательной деятельностью в школе;

  • связь цифровых компетенций с индивидуальными характеристиками учеников. 

Докладчики :

Светлана Авдеева , заведующая Лабораторией измерения новых конструктов и дизайна тестов Института образования НИУ ВШЭ, кандидат технических наук

Ксения Тарасова , заместитель заведующего Лабораторией измерения новых конструктов и дизайна тестов Института образования НИУ ВШЭ

Сергей Тарасов, стажер-исследователь Центра психометрики и измерений в образовании, аспирант Института образования НИУ ВШЭ

 

Участвовать очно

Присоединиться онлайн