Цифровые компетенции школьников: оценка и условия развития — открытый семинар НИУ ВШЭ по образованию
Одно из ключевых условий преодоления этого разрыва — формирование цифровых компетенций как способности безопасно использовать цифровые технологии для поиска, анализа, создания, управления информацией, коммуникации и коллективной работы. При этом цифровые компетенции могут формироваться как в школе (цифровая насыщенность среды, готовность учителей использовать новые технологии, практики их применения), так и вне ее — с учетом индивидуальных характеристик школьников (социальный капитал семьи, доступность технологий дома и т.д.).
На семинаре будут представлены результаты исследования цифровых компетенций учащихся 7-8 классов, проведенного осенью 2022 года в школах пяти субъектов РФ, участвующих в федеральном проекте «Цифровая образовательная среда».
В ходе семинара обсудим:
-
особенности оценки цифровых компетенций;
-
уровень сформированности цифровых компетенций школьников по результатам проведенного исследования;
-
связь цифровых компетенций с образовательной деятельностью в школе;
-
связь цифровых компетенций с индивидуальными характеристиками учеников.
Докладчики :
Светлана Авдеева , заведующая Лабораторией измерения новых конструктов и дизайна тестов Института образования НИУ ВШЭ, кандидат технических наук
Ксения Тарасова , заместитель заведующего Лабораторией измерения новых конструктов и дизайна тестов Института образования НИУ ВШЭ
Сергей Тарасов, стажер-исследователь Центра психометрики и измерений в образовании, аспирант Института образования НИУ ВШЭ