• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Семинар «Нейронауки об образовании»: темы для исследований, которые выбирают педагоги

Мероприятие завершено
Очередная встреча Междисциплинарного семинара «Нейронауки об образовании» будет посвящена темам для исследований, которые выбирают педагоги. Спикеры —  магистры программы «Педагогическое образование» Института образования НИУ ВШЭ второго года обучения.

Юлия Ильина — преподаватель иностранных языков. 

«Тестовая тревожность при сдаче языковых экзаменов и пути её преодоления»

Цель исследования — описать особенности тестовой тревожности при сдаче экзаменов по английскому языку и сформировать техники для их преодоления. Поскольку в российском контексте не существует собственного инструмента, который измеряет уровень тестовой тревожности у учащихся, мы адаптировали опросник тестовой тревожности The FRIEDBEN Test Anxiety Scale , проверили его психометрические свойства и конструктную валидность. 


Уго Кавитт — приглашенный преподаватель французского языка Школы иностранных языков НИУ ВШЭ.

«Обучение формированию фонетических и фонологических навыков французского языка: особенности русскоговорящей аудитории»

Современные тенденции, касающиеся фонетической и фонологической систем иностранных языков, диктуют необходимость пересмотреть подходы к обучению навыка произношения слов в иностранном языке. Мы попытались обнаружить существенные недостатки современных учебников иностранных языков в вопросе обучения произношению, создать фонологическую опору на родной русский язык для лучшего усвоения произношения, применить разработку для обучения закрытых и открытых гласных во французском языке. Помимо этого, подготовили опросник для определения того, насколько преподаватели соблюдают фонологические правила конкретных языков. Всё это позволило систематизировать процесс обучения и учитывать особенности родного языка при обучении произношению. 


Александра Гранатурова — аналитик лаборатории измерения новых конструктов Институт образования НИУ ВШЭ.

«Навыки 4К в современном образовании и способы их оценивания»

Успех человека в современно мире все чаще зависит от его способности эффективно коммуницировать, работать в группе, придумывать новые идеи и решения повседневных задачи, а также анализировать информацию, которая окружает его каждый день. Все более востребованным становятся учебные курсы и уроки, которые способствуют развитию у детей мягких навыков. В процессе обучения возникает запрос на оценивание уровня навыков и прогресса в их развитии. Для этих целей мы разработали тест «4К» — верифицированный надежный инструмент для оценки навыков, который теперь доступен и учителям, и родителям.


Михаил Гарус — учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия №3» г. Белгорода.

«Разработка интегрированных заданий по математике и литературе  с целью развития креативности»

Исследование посвящено разработке интегрированных на занятия заданий по математике и литературе с целью развития креативности, целостного взгляда на мир, понимания взаимосвязей процессов и явлений у школьников 5-8 классов. Мы выявили потребности учителей и обучающихся в использовании данных заданий, подготовили содержательный материал и разработали банк таких заданий для математики и литературы. Предложили методики и приемы для разработки таких занятий, которые педагоги могут использовать в своей деятельности.


Встреча будет проходить в гибридном формате. 

Ссылка для тех, кто будет участвовать онлайн: (платформа «Вебинар»)

Семинар поддерживается проектом 5.5. «Нейронауки об образовании» Научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» (при поддержке гранта № 075-15-2022-325, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации).