Открытый семинар НИУ ВШЭ по образованию 3 октября - В балансе жизни и труда: где и как много работать учителю, чтобы сохранить удовлетворенность рабочим графиком?
Прийти очно
Присоединиться онлайн
Репетиторство часто называют "теневым образованием" из-за его значимой роли в жизни как учителей, так и учеников. Эксперты из Центра финансово-экономических решений в образовании провели анализ связи доходов учителей с их уровнем удовлетворенности работой. Полученные данные позволяют нам взглянуть на репетиторство с необычной стороны. Оно рассматривается не как потенциальная угроза равенству образовательных возможностей или конкуренция для школ, а как фактор, помогающий стабилизировать и укрепить образовательную систему.
Исследование сосредоточено на балансе между работой и личной жизнью педагогов. Эксперты получили статистические данные и выяснили, что увеличение рабочей нагрузки в школе существенно увеличивает вероятность недовольства. Однако репетиторство не оказывает статистически значимого воздействия на этот риск. В этой связи мы подробно рассмотрим успешные сочетания рабочих и личных факторов, которые наиболее эффективны с точки зрения уровня рабочей нагрузки.
Докладчики:
-
И.В. Абанкина, заслуженный профессор Института образования НИУ ВШЭ, кандидат экономических наук
-
Ю.Ю. Белова , к.с.н., доцент Кафедры экономической социологии Факультета социальных наук НИУ ВШЭ, кандидат социальных наук
-
К.В. Зиньковский , профессор Института образования НИУ ВШЭ, кандидат экономических наук
Дискуссанты:
-
Л.В. Жукова, доцент института информационных бизнес-систем НИТУ МИСиС, эксперт СОНО "ОБРСОЮЗ", кандидат экономических наук
-
Н.А. Киселева, зам.директора департамента образования г. Москвы
Модератор:
-
Заир-Бек С.И. — ведущий эксперт центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ, кандидат педагогических наук