• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Внутренние системы оценки качества образования в документах российских университетов: обеспечение качества или его видимость? — Открытый семинар ВШЭ по образованию

12+
Мероприятие завершено

Участвовать очно
Присоединиться онлайн

Когда мы слышим: «В этом университете качественное образование» — о чем мы в первую очередь думаем? — «Наверное, там хорошие студенты, профессиональные преподаватели, современная программа, сам университет известен, а его выпускники востребованы у работодателей...». Этот список можно продолжить дальше: от отзывов студентов, состояния кампуса и соотношения цены и качества в образовательных услугах, и до других показателей, на свой вкус. Разумеется, это многообразие представлений оказывает влияние на научные подходы к пониманию и определению качества образования.

Однако, несмотря на это разнообразие, качество образования обычно обеспечивается в двух контурах: внешнем и внутреннем. Внешний контур больше всего знаком российской системе образования, где реализуется контрольная модель обеспечения качества, в виде государственной аккредитации. Внутренний — может, но не обязан, реализовываться через внутренние системы оценки качества образования (ВСОКО).

Загадка, которую пытаются разгадать авторы доклада, состоит в том, чтобы понять, являются ли ВСОКО в российских университетах реальными управленческими инструментами. Для этого авторы обследовали сайты 697 университетов на наличие упоминаний ВСОКО и провели контент-анализ размещенных в открытом доступе локальных актов о ВСОКО 365 университетов. Результаты этого анализа будут представлены на семинаре. Авторы расскажут, как выглядят ВСОКО в российских университетах, насколько они распространены и могут ли те системы, которые закреплены в локальных актах, работать на практике.

Докладчики: 

Надежда Княгинина, научный сотрудник Лаборатории образовательного права Института образования НИУ ВШЭ

Евгений Пучков, аналитик Лаборатории образовательного права Института образования НИУ ВШЭ

Дискуссанты:

Галина Мотова, директор Национального центра профессионально-общественной аккредитации, доктор педагогических наук

Кристина Тишкина, директор Центра качества организации учебного процесса ИТМО

Модератор: 

Семён Янкевич, заведующий Лабораторией образовательного права Института образования НИУ ВШЭ, кандидат юридических наук