Внутренние системы оценки качества образования в документах российских университетов: обеспечение качества или его видимость? — Открытый семинар ВШЭ по образованию
Участвовать очно
Присоединиться онлайн
Когда мы слышим: «В этом университете качественное образование» — о чем мы в первую очередь думаем? — «Наверное, там хорошие студенты, профессиональные преподаватели, современная программа, сам университет известен, а его выпускники востребованы у работодателей...». Этот список можно продолжить дальше: от отзывов студентов, состояния кампуса и соотношения цены и качества в образовательных услугах, и до других показателей, на свой вкус. Разумеется, это многообразие представлений оказывает влияние на научные подходы к пониманию и определению качества образования.
Однако, несмотря на это разнообразие, качество образования обычно обеспечивается в двух контурах: внешнем и внутреннем. Внешний контур больше всего знаком российской системе образования, где реализуется контрольная модель обеспечения качества, в виде государственной аккредитации. Внутренний — может, но не обязан, реализовываться через внутренние системы оценки качества образования (ВСОКО).
Загадка, которую пытаются разгадать авторы доклада, состоит в том, чтобы понять, являются ли ВСОКО в российских университетах реальными управленческими инструментами. Для этого авторы обследовали сайты 697 университетов на наличие упоминаний ВСОКО и провели контент-анализ размещенных в открытом доступе локальных актов о ВСОКО 365 университетов. Результаты этого анализа будут представлены на семинаре. Авторы расскажут, как выглядят ВСОКО в российских университетах, насколько они распространены и могут ли те системы, которые закреплены в локальных актах, работать на практике.
Докладчики:
Надежда Княгинина, научный сотрудник Лаборатории образовательного права Института образования НИУ ВШЭ
Евгений Пучков, аналитик Лаборатории образовательного права Института образования НИУ ВШЭ
Дискуссанты:
Галина Мотова, директор Национального центра профессионально-общественной аккредитации, доктор педагогических наук
Кристина Тишкина, директор Центра качества организации учебного процесса ИТМО
Модератор:
Семён Янкевич, заведующий Лабораторией образовательного права Института образования НИУ ВШЭ, кандидат юридических наук
Княгинина Надежда Владимировна
Лаборатория образовательного права: Научный сотрудник
Пучков Евгений Вадимович
Лаборатория образовательного права: Аналитик
Янкевич Семён Васильевич
Лаборатория образовательного права: Заведующий лабораторией