• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Идеи Бориса Эльконина: зона ближайшего развития психологии развития — Открытый семинар ВШЭ по образованию

12+
Мероприятие завершено
Участвовать очно
Присоединиться онлайн

14.11.23 ушел из жизни Борис Эльконин — наш коллега, один из самых значимых людей отечественной психологии. 

Тридцать лет назад увидела свет его монография «Введение в психологию развития». И всем было очевидно, что Борис в своей профессиональной биографии продолжит теоретические изыскания, но до практики — ох как далеко. Но спустя всего четыре года Борис возглавил работу по развивающему обучению, когда это направление осталось без своего лидера, В. В. Давыдова. Так в работах Б. Д. Эльконина соединилась теория, высокая, подчас и недосягаемая, и живая практика: недаром в последние годы он сам обучал шестилетних детей математике.

Борис Эльконин был доктором наук, профессором, руководил лабораториями в ведущих вузах, был главным экспертом Института образования НИУ ВШЭ, главным редактором журнала «Культурно-историческая психология», написал множество книг и статей по детской психологии и психологии развития. Его курс лекций получил приз «Золотая Психея» как лучшая психологическая книга 2021 года.

Мы поговорим об идеях Бориса Эльконина в образовании. Покажем его вклад в теорию учебной деятельности младших школьников, в возможности развивающего обучения подростков, в организацию обучения с ориентацией на развитие метапредметных навыков. Выступления круглого стола позволят раскрыть, пусть и кратко, несколько сторон деятельности выдающегося ученого: увидеть стереоскопическую картину развития научной мысли. Зададут образцы служения великим идеям, позволят приобщиться к подвигу мышления. Это редкость в наше прагматичное время.

Докладчики:
Цукерман Галина Анатольевна, доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории психологии младшего школьника Психологического института им. Л.Г. Щукиной. (Психологического института РАО)
Чудинова Елена Васильевна, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории психологии младшего школьника Психологического института им. Л.Г. Щукиной. (Психологического института РАО)
Островерх Оксана Семёновна, кандидат психологических наук, зав. лабораторией Возрастной психологии и практик развития СФУ, директор билингвальных Монтессори детских садов «Зебра», г. Красноярск

Модератор: 
Поливанова Катерина Николаевна, научный руководитель Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ, ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор психологических наук