«Проектная деятельность: путь к самостоятельности и инициативности подростков» — Открытый семинар ВШЭ по образованию
Присоединиться онлайн
Проектные и игровые технологии прочно вошли в систему формального образования. Их значение для развития ребенка трудно переоценить. Игре даже присвоили почетное звание ведущей деятельности в дошкольном возрасте, а проектный метод вошел в обязательный список требований средней ступени школьного образования. Однако, механизм игровых и проектных технологий не до конца отрефлексирован в науке с точки зрения развития детсткой агентности и слабо задействован в практической деятельности. В последнее время в науке ведутся дискуссии об условиях развития агентности в школьном образовании, не вполне понятны характеристики образовательной среды, которая взращивает агентность. В свою очередь, педагоги-практики приписывают игре и проекту либо несуществующие эффекты, либо используют их формально, игнорируя весь потенциал этих технологий.
Мы будем обсуждать:
- Как проявляется агентность у школьников?
- Какие факторы этому способствуют?
- Каковы характеристики образовательной среды, способствующей развитию агентности?
- Каковы теоретические конфигурации созданных условий (проект и игра) и поведенческих маркеров агентного поведения школьников?
- Как избежать рисков агентного поведения в системе образования?
Спикеры:
Мария Сергеевна Карроль (Добрякова), главный эксперт Института образования, кандидат социологических наук.
Олеся Викторовна Юрченко, приглашенный преподаватель Института образования, кандидат педагогических наук.
Павел Сергеевич Сорокин, заведующий лабораторией исследований человеческого потенциала и образования, ведущий научный сотрудник Института образования.
Дискуссант:
Катерина Николаевна Поливанова, профессор, доктор психологических наук, научный руководитель Центра.
Модератор:
Надежда Владимировна Княгинина, научный сотрудник, старший преподаватель.
Обсуждение будет полезно как исследователям, так и практикам, работающим в сфере школьного и дополнительного образования: педагоги, администрация школы, школьные психологи.
Этим семинаром мы не только завершаем первое полугодие, но и, по традиции, отмечаем День защиты детей. Кофе-брейк и печеньки, как всегда.
Очень ждем всех очно в аудитории 106, по адресу пер. Потаповский 16. стр. 10. Институт образования.
Карроль (Добрякова) Мария Сергеевна
Лаборатория проектирования содержания образования: Главный эксперт
Княгинина Надежда Владимировна
Лаборатория образовательного права: Научный сотрудник
Поливанова Катерина Николаевна
Центр исследований современного детства: Научный руководитель
Сорокин Павел Сергеевич
Лаборатория исследований человеческого потенциала и образования: Заведующий лабораторией
Юрченко Олеся Викторовна
Департамент образовательных программ: Приглашенный преподаватель