• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

«Проектная деятельность: путь к самостоятельности и инициативности подростков» — Открытый семинар ВШЭ по образованию

12+
Мероприятие завершено
Участвовать очно
Присоединиться онлайн

Проектные и игровые технологии прочно вошли в систему формального образования. Их значение для развития ребенка трудно переоценить. Игре  даже присвоили почетное звание ведущей деятельности в дошкольном возрасте, а проектный метод вошел в обязательный список требований  средней ступени школьного образования. Однако, механизм   игровых и  проектных технологий не до конца  отрефлексирован в науке с точки зрения развития детсткой агентности и слабо задействован в практической деятельности. В последнее время в науке ведутся дискуссии об условиях развития   агентности  в школьном образовании,  не вполне понятны характеристики образовательной среды, которая взращивает агентность. В свою очередь, педагоги-практики приписывают игре и проекту либо несуществующие эффекты, либо используют их формально, игнорируя весь потенциал этих технологий.

 

Мы будем обсуждать:  

  • Как проявляется агентность у  школьников?  
  • Какие факторы этому способствуют?
  • Каковы характеристики образовательной среды, способствующей развитию агентности?
  • Каковы теоретические конфигурации созданных условий (проект и игра) и поведенческих маркеров агентного поведения школьников?
  • Как избежать рисков агентного поведения в системе образования? 

Спикеры:
Мария Сергеевна Карроль
(Добрякова), главный эксперт Института образования, кандидат социологических наук.

Олеся Викторовна Юрченко, приглашенный преподаватель Института образования, кандидат педагогических наук.

Павел Сергеевич Сорокин, заведующий лабораторией исследований человеческого потенциала и образования, ведущий научный сотрудник Института образования.

Дискуссант:
Катерина Николаевна Поливанова, профессор, доктор психологических наук, научный руководитель Центра.

Модератор:
Надежда  Владимировна Княгинина, научный сотрудник, старший преподаватель.

Обсуждение будет полезно как исследователям, так и практикам, работающим в сфере школьного и дополнительного  образования: педагоги, администрация школы, школьные психологи. 

Этим семинаром мы не только завершаем первое полугодие, но и, по традиции, отмечаем День защиты детей.  Кофе-брейк и печеньки, как всегда.

Очень ждем всех очно в аудитории 106, по адресу пер. Потаповский 16. стр. 10. Институт образования.