Цель освоения дисциплины «Классические и современные теории обучения» - сформировать понимание у слушателей об основных классических и современных теориях обучения в отношении проектирования обучения. В рамках курса студенты узнают базовые основы построения теории обучения и принципы оценки эффективности практического применения теории обучения. Они изучат пути и возможности применения современных теорий обучения в проектировании и реализации эффективных образовательных программ, а также узнают об анализе достоинств и недостатков применения современных теорий обучения в различных типах вузовских образовательных программ
Цель освоения дисциплины
сформировать понимание у слушателей об основных классических и современных теориях обучения в отношении проектирования обучения.
Планируемые результаты обучения
знать положения основных классических и современных теорий обучения, их явную (эксплицитную) или скрытую (имплицитную) представленность в разработках образовательных программ, отдельных курсов и их разделов
знать принципы и приоритеты применения современных теорий обучения при проектировании и реализации инновационных образовательных программ
анализировать стратегии вузов по применению современных теорий обучения при проектировании и реализации инновационных образовательных программ в условиях бюджетной реформы, повышения академической автономии и экономической самостоятельности
Содержание учебной дисциплины
Раздел 1. Базовые основы построения теории обучения. Принципы оценки эффективности практического применения теории обучения
Тема 1.1. Психолого-педагогические основы построения классических и современных теорий обучения. Современные науки об учении и обучении.
Тема 1.2. Положения основных классических и современных теорий обучения, их явная (эксплицитная) или скрытая (имплицитная) представленность в разработках образовательных программ, отдельных курсов и их разделов.
Тема 1.3. Специфика задач, процесса и результатов обучения взрослых; сравнительное своеобразие подходов к проектированию и построению процессов
обучения взрослых и детей; сопоставление основополагающих теоретических и методических моментов андрагогики и педагогики.
Раздел 2. Пути и возможности применения современных теорий обучения в проектировании и реализации эффективных образовательных программ.
Тема 2.1. Принципы и приоритеты применения современных теорий обучения при проектировании и реализации инновационных образовательных программ. Тема 2.2. Стратегии вузов по применению современных теорий обучения при проектировании и реализации инновационных образовательных программ.
Тема 2.3. Оценка и прогноз педагогических и психологических рисков и последствий принятых решений по выбору той или иной стратегии обучения, разработка системы мер по минимизации рисков.
Раздел 3. Анализ достоинств и недостатков применения современных теорий обучения в различных типах вузовских образовательных программ.
Тема 3.1. Конкретные вопросы учета совокупности психолого-педагогических требований современных теорий обучения при разработках образовательных программ, отдельных курсов и их разделов.
Тема 3.2. Обоснование выбора той или иной теоретической модели обучения для построения образовательных программ, отдельных курсов и их разделов.
Тема 3.3. Разработки наиболее эффективной стратегии проектирования и реализации обучения применительно к конкретным условиям высшего учебного заведения и преподаваемой дисциплины.
Элементы контроля
Домашнее задание
Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
Подготовка проспектуса
Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
Пятая дисциплина : искусство и практика самообучающейся организации, Сенге, П. М., 1999
Рекомендуемая дополнительная литература
Педагогическая психология : учебник для вузов, Зимняя, И. А., 2005
Уткина, С. Н. (2016). Практикум по теории обучения : учебное пособие. Russia, Europe: Российский государственный профессионально-педагогический университет. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.827443CE
Автор программы
Подольский Андрей Ильич
Преподаватель
Подольский Андрей Ильич
Программа дисциплины
Аннотация
Цель освоения дисциплины
Планируемые результаты обучения
Содержание учебной дисциплины
Элементы контроля
Промежуточная аттестация
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
Рекомендуемая дополнительная литература