• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Проектирование, разработка и реализация образовательных продуктов

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты

Авторы программы

Подольский Андрей Ильич

Подольский Андрей Ильич
Подольский Олег Андреевич

Подольский Олег Андреевич
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 1-3 модуль

Преподаватели

Егорова Варвара Андреевна

Егорова Варвара Андреевна

Подольский Олег Андреевич

Подольский Олег Андреевич

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения курса у слушателей сформируется понимания основ, моделей и технологий проектирования обучения; они освоят цели, задач и процедур проектирования обучения, а также представления о возможностях проектирования обучения; сформируют навыки поэтапного планирования, разработки и реализации проектирования обучения
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у слушателей понимания основ, моделей и технологий проектирования обучения; раскрытие для участников данного курса целей, задач и процедур проектирования обучения, а также представления о возможностях проектирования обучения; формировать навыков поэтапного планирования, разработки и реализации проектирования обучения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать содержание требований, которые ставит современность перед проектированием обучения для разных форм и уровней образования
  • знать место проектирования обучения в различных видах образовательной практики
  • знать основные принципы перехода от фундаментальных психолого-педагогических знаний о закономерностях обучения к реализации этих знаний в практике инновационного образования; знать возможности и ограничения такой реализации
  • анализировать особенности конкретных образовательных (обучающих) ситуаций с точки зрения целесообразности и возможностей применения принципов проектирования обучения в разработке и реализации современных обучающих технологий
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Цели и задачи курса. Его место в магистерской программе.
    Тема 1.1. Основы, задачи и история проектирования обучения. Тема 1.2. Классические и современные модели проектирования обучения; модель ADDIE (АПИВО). Тема 1.3. Анализ потребности, задач и формулирование целей обучения. Основные направления применения проектирования обучения в высшем образовании и в лучших практиках корпоративного обучения.
  • Раздел 2. Современные подходы к проектированию обучения. Специфика обучения взрослых. Соотношение андрагогики и педагогики. Методы работы с различным содержанием обучения в институциональном и неформальном обучении. Проектирование активно-деятельностных способов обучения, противостоящих объяснительноиллюстративному.
    Тема 2.1. Специфика обучения взрослых. Соотношение андрагогики и педагогики. Тема 2.2. Стратегии вузов по применению современных теорий обучения при проектировании и реализации инновационных образовательных программ. Тема 2.3. Проектирование активно-деятельностных способов обучения, противостоящих объяснительно-иллюстративному.
  • Раздел 3. Образовательные технологии, используемые при проектировании обучения. Использования современных проектных, проблемных подходов к проектированию. Ограничения и преимущества современных методов проектирования в соотношении с традиционным классным преподаванием.
    Тема 1: Образовательные технологии, используемые при проектировании обучения. Тема 2: Использования современных проектных, проблемных, исследовательских подходов к проектированию. Тема 3: Ограничения и преимущества современных методов проектирования в соотношении с традиционным классным преподаванием
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Подготовка проспектуса
    Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
  • неблокирующий Домашнее задание
    Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.7 * Домашнее задание + 0.3 * Подготовка проспектуса
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Пятая дисциплина : искусство и практика самообучающейся организации, Сенге, П. М., 1999
  • Социальное обучение взрослых: история, теория, технология / Шаповалов В.К. - М.:Дашков и К, 2018. - 264 с.: ISBN 978-5-394-01110-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/430293

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Балакин, В., Богданов, А., Тимофеев, А., & Мирошниченко, М. (2015). Человеческий Капитал И Инновационные Образовательные Продукты В Учреждениях Высшего Профессионального Образования. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.9A5E2CCD
  • Бордовская Н.В., ред. - Современные образовательные технологии: учебное пособие - КноРус - 2010 - 432с. - ISBN: 978-5-406-00126-4 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/251603
  • Коротаева Е. В. - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 181с. - ISBN: 978-5-534-10298-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/obrazovatelnye-tehnologii-v-pedagogicheskom-vzaimodeystvii-429700
  • Лира, А. И. (2010). Электронные образовательные продукты как одно из средств повышения качества профессиональной подготовки студентов. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DFDD7A8D