В результате освоения курса у слушателей сформируется понимания основ, моделей и технологий проектирования обучения; они освоят цели, задач и процедур проектирования обучения, а также представления о возможностях проектирования обучения; сформируют навыки поэтапного планирования, разработки и реализации проектирования обучения
Цель освоения дисциплины
формирование у слушателей понимания основ, моделей и технологий проектирования обучения; раскрытие для участников данного курса целей, задач и процедур проектирования обучения, а также представления о возможностях проектирования обучения; формировать навыков поэтапного планирования, разработки и реализации проектирования обучения.
Планируемые результаты обучения
знать содержание требований, которые ставит современность перед проектированием обучения для разных форм и уровней образования
знать место проектирования обучения в различных видах образовательной практики
знать основные принципы перехода от фундаментальных психолого-педагогических знаний о закономерностях обучения к реализации этих знаний в практике инновационного образования; знать возможности и ограничения такой реализации
анализировать особенности конкретных образовательных (обучающих) ситуаций с точки зрения целесообразности и возможностей применения принципов проектирования обучения в разработке и реализации современных обучающих технологий
Содержание учебной дисциплины
Раздел 1. Цели и задачи курса. Его место в магистерской программе.
Тема 1.1. Основы, задачи и история проектирования обучения.
Тема 1.2. Классические и современные модели проектирования обучения; модель
ADDIE (АПИВО).
Тема 1.3. Анализ потребности, задач и формулирование целей обучения. Основные
направления применения проектирования обучения в высшем образовании и в лучших
практиках корпоративного обучения.
Раздел 2. Современные подходы к проектированию обучения. Специфика обучения взрослых. Соотношение андрагогики и педагогики. Методы работы с различным содержанием обучения в институциональном и неформальном обучении. Проектирование активно-деятельностных способов обучения, противостоящих объяснительноиллюстративному.
Тема 2.1. Специфика обучения взрослых. Соотношение андрагогики и педагогики.
Тема 2.2. Стратегии вузов по применению современных теорий обучения при
проектировании и реализации инновационных образовательных программ.
Тема 2.3. Проектирование активно-деятельностных способов обучения,
противостоящих объяснительно-иллюстративному.
Раздел 3. Образовательные технологии, используемые при проектировании обучения. Использования современных проектных, проблемных подходов к проектированию. Ограничения и преимущества современных методов проектирования в соотношении с традиционным классным преподаванием.
Тема 1: Образовательные технологии, используемые при проектировании обучения.
Тема 2: Использования современных проектных, проблемных, исследовательских
подходов к проектированию.
Тема 3: Ограничения и преимущества современных методов проектирования в
соотношении с традиционным классным преподаванием
Элементы контроля
Подготовка проспектуса
Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
Домашнее задание
Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
Пятая дисциплина : искусство и практика самообучающейся организации, Сенге, П. М., 1999
Социальное обучение взрослых: история, теория, технология / Шаповалов В.К. - М.:Дашков и К, 2018. - 264 с.: ISBN 978-5-394-01110-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/430293
Рекомендуемая дополнительная литература
Балакин, В., Богданов, А., Тимофеев, А., & Мирошниченко, М. (2015). Человеческий Капитал И Инновационные Образовательные Продукты В Учреждениях Высшего Профессионального Образования. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.9A5E2CCD
Коротаева Е. В. - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 181с. - ISBN: 978-5-534-10298-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/obrazovatelnye-tehnologii-v-pedagogicheskom-vzaimodeystvii-429700
Лира, А. И. (2010). Электронные образовательные продукты как одно из средств повышения качества профессиональной подготовки студентов. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DFDD7A8D
Авторы программы
Подольский Андрей Ильич
Подольский Олег Андреевич
Преподаватели
Егорова Варвара Андреевна
Подольский Олег Андреевич
Программа дисциплины
Аннотация
Цель освоения дисциплины
Планируемые результаты обучения
Содержание учебной дисциплины
Элементы контроля
Промежуточная аттестация
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
Рекомендуемая дополнительная литература