Данный курс погрузит студентов в пространство наиболее интересных практик преподавания, образовательные среды - непосредственно на месте их реализации. Студенты получат возможность познакомиться с различными образовательными практиками, школами, признанными профессиональным сообществом преподавателями. В рамках этой дисциплины студенты посетят занятия наиболее авторитеных учителей Москвы и Московской области, познакомятся с опытом лучших учителей Санкт-Петербурга, победителями Всероссийского конкурса «Учитель года», а также с ведущими преподавателями вузов, в том числе Высшей школы экономики, МГУ, МГПУ, СПбГУ и др. Виртуальное посещение занятий, их анализ, беседы с преподавателями позволят на практике увидеть реализованные теоретически подходы, мастерство и профессионализм эффективного преподавателя. В ходе освоения курса, который будет проходить в пространстве различных передовых образовательных оранизаций, студенты будут создавать авторские задания в логике определенных практик преподавания.
Цель освоения дисциплины
Курс направлен не только на знакомство с некоторыми педагогическими практиками различных образовательных организаций, представляющими передовой педагогический опыт в нашей стране, но и на активное вовлечение студентов в разработку различных дидактических материалов. Каждый студент имеет возможность стать соавтором и разработчиком пособий для учащихся и педагогов. Через деятельность получить опыт педагогического творчества.
Планируемые результаты обучения
Подведение итогов. Анонс следующего модуля
Разработка материала в соответствии с предоставленными критериями
Разработка материалов, согласно требованиям
Разработка учебных материалов, согласно требованиям
Содержание учебной дисциплины
Введение в курс. Знакомство с педагогической практикой, получение технического задания на разработку материалов
Знакомство с педагогической практикой. Реализация замысла
Знакомство с педагогической практикой, получение технического задания на разработку материалов
Знакомство с педагогической практикой. Реализация замысла.
Знакомство с педагогической практикой. Получение технического задания на разработку материалов
Итоговое занятие.
Элементы контроля
задание по представленному ТЗ
выполнить необходимое количество заданий для аттестации
задание согласно выполненному тз
Промежуточная аттестация
2022/2023 учебный год 4 модуль
0.5 * задание по представленному ТЗ + 0.5 * задание согласно выполненному тз
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
Авдеенко Н. А., Денищева Л. О., Краснянская К. А., Михайлова А. М., & Пинская М. А. (2018). Креативность Для Каждого: Внедрение Развития Навыков Xxi Века В Практику Российских Школ. Вопросы Образования // Educational Studies, (4), 282. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.scn.voprob.2018i4p282.304
Джексон, Ф. Жизнь в классе / Ф. Джексон , перевод с английского Р. Устьянцева, Т. Соколовой. — Москва : Высшая школа экономики, 2016. — 248 с. — ISBN 978-5-7598-1322-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100149 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Фрумин, И. Д. (2016). Foreword to the Russian edition of Philip W. Jackson’s “Life in Classrooms” ; Предисловие к русскому изданию книги Ф. Джексона «Жизнь в классе».
Черных, А. В., Педагогика: первые шаги : учебно-методическое пособие / А. В. Черных. — Москва : Русайнс, 2018. — 98 с. — ISBN 978-5-4365-2919-6. — URL: https://book.ru/book/931206 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
Рекомендуемая дополнительная литература
Беспощадный учитель : педагогика non - fiction, Ямбург, Е. А., 2018
Преподаватели
Иванов Иван Юрьевич
Кондратьева Нина Леонидовна
Крякин Евгений Николаевич
Овакимян Елена Вячеславовна
Программа дисциплины
Аннотация
Цель освоения дисциплины
Планируемые результаты обучения
Содержание учебной дисциплины
Элементы контроля
Промежуточная аттестация
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
Рекомендуемая дополнительная литература
Авторы