Курс направлен на ознакомление студентов с особенностями проведения анализа рынка и целевой аудитории в сфере образования. В фокусе внимания - особенности потребительского поведения в сфере образования, проектирование пути клиента в образовательном контексте и конкурентный анализ. Рассматриваются основные фреймворки, помогающие проанализировать рыночную ситуацию и повысить ценность образовательного продукта для его потребителей и стейкхолдеров.
Цель освоения дисциплины
По итогам изучения курса студент может определить основные особенности потребительского поведения, определяющие ценность образовательного продукта, и спроектировать customer persona - детализированный портрет целевой аудитории образовательного продукта
По итогам изучения курса студент может определить ключевых прямых и косвенных конкурентов, их ценностное предложение, сделать выводы о возможном позиционировании образовательного продукта и дать рекомендации по дизайну конкурентной стратегии.
Планируемые результаты обучения
формирует детализированный портрет целевой аудитории
описывает особенности потребительского поведения целевой аудитории на основе CJM
Умеет определять ключевых прямых и косвенных конкурентов и проводить их сравнение
Умеет критически оценивать конкурентные стратегии участников рынка
Содержание учебной дисциплины
Анализ целевой аудитории
Анализ конкурентной среды
Элементы контроля
Проектирование пути клиента
Конкурентный анализ
Экзаменационный тест
Промежуточная аттестация
2022/2023 учебный год 1 модуль
0.3 * Конкурентный анализ + 0.4 * Экзаменационный тест + 0.3 * Проектирование пути клиента
Ievgenii Ugolkov, & Oleh Karyy. (2019). Supporting the Customer Journey with Digital Instruments of Marketing Communications. Annales Universitatis Mariae Curie-Skłodowska. Sectio H. Oeconomia, 2, 109. https://doi.org/10.17951/h.2019.53.2.109-119
Kim, W. C., & Mauborgne, R. (2015). Blue Ocean Strategy, Expanded Edition : How to Create Uncontested Market Space and Make the Competition Irrelevant: Vol. Expanded edition. Harvard Business Review Press.
Loyalty Formation for Different Customer Journey Segments. (2019). Journal of Retailing, 95(3247), 9–29. https://doi.org/10.1016/j.jretai.2019.05.001
Roberts-Lombard, M., & Parumasur, S. B. (2017). Consumer Behaviour (Vol. Fourth edition). Cape Town: Juta and Company [Pty] Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1647446
Конкурентные стратегии современной фирмы : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, Розанова, Н. М., 2018
Преподаватель
Шафранская Ирина Николаевна
Программа дисциплины
Аннотация
Цель освоения дисциплины
Планируемые результаты обучения
Содержание учебной дисциплины
Элементы контроля
Промежуточная аттестация
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
Рекомендуемая дополнительная литература
Авторы