• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Центр социологии высшего образования

Публикации
Книга
Информационный бюллетень "Мониторинг экономики образования"

Рощина Я. М., Шмелева Е. Д.

Вып. 6 (95): Преподаватели и студенты вузов: образовательные и трудовые стратегии в 2014 г. . М.: НИУ ВШЭ, 2016.

Статья
The impact of visual design and response formats on data quality in a web survey of MOOC students

Maloshonok N., Terentev E.

Computers in Human Behavior. 2016. Vol. 62. P. 506-515.

Статья
Влияние учебной мотивации на успеваемость студентов: роль учебной активности

Семенова Т. В.

Высшее образование в России. 2016. № 7. С. 25-37.

Статья
Do Russian research universities have a secret mission? A response to Forrat

Chirikov I.

Post-Soviet Affairs. 2016. Vol. 32. No. 4. P. 338-344.

Мы в соцсетях

Центр социологии высшего образования является динамично развивающейся площадкой по проведению эмпирических исследований в сфере российского и зарубежного высшего образования. Деятельность центра носит академический характер и сфокусирована на следующих научных направлениях: 

  • социальные и организационные особенности функционирования систем высшего образования
  • опыт и траектории абитуриентов, студентов, аспирантов и преподавателей

 


Почему российские студенты списывают, и как к этому относятся иностранцы

Интернет-газета о городе и обществе "Бумага" взяла интервью у эксперта по академическому мошенничеству Евгении Шмелевой. Евгения рассказала об отношении к «нечестному поведению» студентов в российских и зарубежных вузах и методах борьбы с ним.

Поздравляем Татьяну Семенову с вхождением в группу кадрового резерва 2017

Цель программы — создание условий для закрепления в НИУ ВШЭ перспективных молодых преподавателей и исследователей,  создание возможностей для их профессионального роста, интеграции в академическую среду НИУ ВШЭ.

У центра появился Серебряный птенец

Поздравляем стажёра-исследователя Шмелёву Евгению с победой в конкурсе "Золотая Вышка" в номинации "Серебряный птенец". Коллеги Евгении гордятся ее достижениями в учебе и исследовательской деятельности, восхищаются активной жизненной позицией, стремлением к саморазвитию и желают успехов во всех начинаниях.

Победа в конкурсе НИРС

Поздравляем стажёра-исследователя Евгению Шмелёву и ее научного руководителя Наталью Геннадьевну Малошонок с победой в конкурсе НИУ ВШЭ «На лучшую научно-исследовательскую работу студентов 2016 года». Исследовательская работа на тему «Адаптация теории запланированного поведения в масштабных эмпирических исследованиях: модель склонности к академическому мошенничеству» («Developing the theory of planned behavior for large-scale undergraduate empirical studies: Model for inclination to academic dishonesty») заняла второе место в открытом конкурсе НИРС.

Высшее образование как общественное благо: конференция ASHE

В ноябре в городе Коламбус штата Огайо, США прошла  41 конференция Ассоциации по исследованиям высшего образования, собравшая исследователей и практиков со всего мира. Сотрудники Центра социологии высшего образования Наталья Малошонок и Евгения Шмелева приняли участие в этом значимом для академического сообщества событии.

Студенческие организации: дополнительное образование или хобби?

О том, зачем вузы выращивают студенческие организацииак и как наладить образование во внеучебной деятельности, в программе "Generation Y" на Радио MediaMetrics рассказал проректор ВШЭ, директор Центра социологии высшего образования Института образования Игорь Чириков.

Поздравляем Чирикова И.С. с новой должностью!

Руководитель Центра социологии высшего образования Чириков Игорь Сергеевич назначен проректором по работе со студентами и выпускниками НИУ ВШЭ.

Все об образовательных и трудовых стратегиях преподавателей и студентов вузов

Вышел информационный бюллетень "Мониторинг экономики образования": Преподаватели и студенты вузов: образовательные и трудовые стратегии в 2014 г. Евгения Шмелева, сотрудник Центра социологии высшего образования, представила оценку распространенности плагиата среди студентов. Построенные регрессионные модели позволили выявить факторы участия студентов в нечестных академических практиках.

Вышел новый препринт

Вышел препринт Татьяны Семеновой "Participation in massive open online courses: the effect of learner motivation and engagement on achievement" в серии "Образование" НИУ ВШЭ, посвященный исследованию формата МООК.

Участие в симпозиуме “GradSERU Europe and Beyond”

Центр социологии высшего образования Института образования уже не первый год совместно с Калифорнийским университетом в Беркли (США) осуществляют управление международным исследовательским консорциумом «Студенческий опыт в исследовательском университете». В данный момент исследовательская команда работает над расширением тематики проекта: планируется изучать не только студентов, но и аспирантов. Именно этому был посвящен симпозиум “GradSERU Europe and Beyond”, прошедший 10-11 октября в Утрехте (Нидерланды).