Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Пять ключевых характеристик образовательного поведения студентов

Умным быть хорошо, но одного высокого IQ для отличной учебы в вузе мало. Эксперты из Центра социологии высшего образования провели интервью с сотней студентов из лучших вузов страны и выяснили, как с максимальной пользой провести студенческие годы. Результаты этого исследования опубликовал журнал «Вопросы образования».

Пять ключевых характеристик образовательного поведения студентов

© AI

Исследователи выделили пять ключевых особенностей в поведении студентов: их академическое усердие, активность на занятиях, общение с одногруппниками, подверженность влиянию преподавателей и других учащихся, а также участие в студенческой жизни за пределами аудиторий.

«В университете жизнь очень разнообразна и не сводится к зубрежке или погоне за оценками, — объясняет Наталья Малошонок. — Кто-то целиком погружается в учебу, кто-то больше времени проводит с друзьями, кто-то находит себя в других занятиях. Мы видим, как по-разному эти выборы влияют на развитие студентов, и можем определить, какие пути оказываются более успешными».

Успех в учебе во многом зависит от того, как студент выстраивает отношения с окружающими. В университете складывается особая среда, где учебные достижения тесно переплетаются с социальными связями. Одни стремятся заслужить репутацию «хорошего студента», другие намеренно держатся в тени, опасаясь прослыть «ботаном» или «заучкой».

«Тут важно найти золотую середину, — подчеркивает Ксения Вилкова. — У каждого студента складывается свой баланс между учебой, общением и другими занятиями. Главное — не впадать в крайности и разумно распределять свои силы».

Активная жизнь за пределами учебных аудиторий оказалась не менее важной для будущей карьеры, чем академические успехи. По словам Оксаны Дремовой, студенческие клубы и кружки дают те практические навыки, которых не найти в учебниках. Так внеучебная деятельность становится не просто досугом, а важной частью подготовки к будущей профессиональной жизни.

Читать статью >


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!