В Вышке впервые прошла генеральная ассамблея Международной академии образования. Ее участники рассказали о вызовах, с которыми сталкиваются системы образования в разных странах, и о решениях, помогающих справиться с ними.
Образование
Институт образования НИУ ВШЭ подвел итоги Всероссийского конкурса студентов и выпускников «Школа, устремленная в будущее». Названы имена пятерых победителей и лауреатов из Москвы, Нижнего Новгорода и Кемерово. Конкурс проводился во второй раз. Для студентов и выпускников вузов со всей России это шанс продолжить учебу в магистратуре «Педагогическое образование» НИУ ВШЭ – единственной в стране магистратуре по прикладной педагогике. А для Вышки и образовательной системы в целом – это возможность найти самых креативных, мотивированных, ярких учителей (будущих или уже начинающих), которые действительно смогут построить «школу будущего».
Профессор университета Южной Каролины, США Лорин Андерсон выступил с лекцией "Измеряют ли международные тесты то, что мы думаем, они тестируют?". Выступление прошло в рамках Дней Международной академии образования в Москве.
Существенный прогресс нового проекта ФГОСа в сравнении с версией весны 2018 года, вместе с ним и существенные проблемы отметили эксперты во время круглого стола, который состоялся в рамках семинара «Актуальные исследования и разработки в образовании». На семинаре высказывались и радикальные критики, и сторонники предложенных изменений в стандарте.
Финалист «Лидеров России» и руководитель программы «Педагогическое образование» Олег Федоров – о конкурсе и о том, что могла бы перенять у него российская школа
Теоретики образования всего мира спорят о том, как определять навыки XXI века и каким образом развивать их у школьников. Группа исследователей из Института образования НИУ ВШЭ (Марина Пинская, Александра Михайлова, Надежда Авдеенко), Московского городского педагогического университета и Института стратегии развития образования РАО подошли к этой проблеме с практической стороны. Они предложили определенный формат школьного занятия, который был бы доступным для большинства учителей и детей, и опробовали его в десяти общеобразовательных школах. Результаты исследования обобщены в статье «Креативность для каждого: внедрение развития навыков XXI века в практику российских школ», опубликованной в последнем номере журнала «Вопросы образования».
Олег Федоров стал финалистом конкурса управленцев «Лидеры России» и вошел в тройку лидеров в масштабах федерального округа. Высокую оценку – 22 балла из 24 возможных – получил его проект «Встреча поколений», новаторская идея из сферы дополнительного образования, совмещающая обучение школьников и пожилых людей.
Эксперты продвижения нового технологического образования Института образования НИУ ВШЭ, проект "Твой курс", Национальное общество технологий в образовании и АНО ЦРСИ "Проектория" совместно организовали Хакатон на площадке школы № 777 имени Героя Советского Союза Е.В. Михайлова
Центр изучения школьных практик и образовательных программ 21 века Института образования НИУ ВШЭ приглашает вас на семинар «Новые инструменты для проектирования учебных занятий: Конструктор опыта», который пройдет 11 апреля с 17:00 до 19:00 по адресу: г. Москва, Потаповский переулок, д. 16, стр. 10, ауд. 309.
Центр изучения учительских практик совместно с корпорацией "Российский учебник" запускают масштабное исследование в рамках проекта «Развитие технологического образования в школах для цифровой экономики» с целью сбора и изучения актуальных педагогических практик.