• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Книга,  которая вызвала большой интерес педагогов и руководителей школ на ММСО размещена в свободном доступе. Она написана по результатам исследований  в разных регионах России.

В Центре социально-экономического  развития школы эти исследования ведутся под руководством Пинской М.А. В центре внимания исследователей - школы, функционирующие в сложных социальных условиях.  Это школы, которые работают в отдаленных сельских территориях или неблагополучных городских районах, обучают детей из семей низкого достатка и культурного уровня,  мигрантов и детей с проблемами в обучении и поведении.  

Героями книги стали  директора и учителя, которые задачи обучения и воспитания решают с блеском, делая своих учеников конкурентоспособными в выборе профессии или продолжении образования. Можно утверждать, что описанные в книге  школы, действительно, играют роль социального лифта и повышают жизненные шансы своих учащихся!  

Учитывая важность темы,  желая привлечь к ней внимание как можно большего круга читателей  не только из профессионального сообщества,  мы решили опубликовать материалы, которые собирали 10 лет. В книгу вошли тринадцать историй школ, некоторым из которых  удалось успешно справиться с проблемами, обусловленными сложным контингентом и ограниченными ресурсами, жить насыщенной, яркой жизнью. А другие - только ищут путь к успеху. Но, в любом случае, этим  школам  приходится  двигаться вперёд «поверх барьеров».

 Почему мы разместили книгу в свободном доступе? Приведем слова нашего рецензента Елены Ленской: «Это очень важная и нужная книга, поскольку в нашей стране, к сожалению, не принято поддерживать школы, работающие в сложных социальных условиях и выделять им адресную помощь. Напротив, их часто винят во всех бедах, на них обрушивающихся, и даже штрафуют за то, что вовремя не оказанная им помощь привела к каким-либо сбоям или происшествиям. В то же время мы уже знаем, что внимание государства и правительства  к неблагополучным школам позволило улучшить качество общего образования  в ряде стран». 

Книга адресована широкому кругу читателей: педагогам и директорам школ, специалистам  управления образованием,  образовательным политикам и всем,  для кого интересна и важна отечественная школа.

Ознакомиться с ней можно, перейдя по ссылке