Презентация исследования по анализу качества общего образования региона и формированию рекомендаций по стратегии его повышения
Сегодня на Петербургском международном экономическом форуме состоялась презентация большого исследования Центра социально экономического развития школы по анализу качества общего образования региона и формированию рекомендаций по стратегии его повышения, проведённого совместно с корпорацией «Российский учебник».
Задачей Центра было разработать инструментарий и модель комплексной оценки качества школьного образования Калининграда и связать результаты анализа с конкретными управленческими решениями.
В модели качества образования было выделено четыре основных критерия:
1. Академические результаты (ОГЭ, ЕГЭ)
2. Достижение высокого уровня (олимпиады)
3. Академическая резильентность (способность показывать высокие академические результаты вопреки неблагоприятным внешним условиям)
4. Школьное благополучие (качество жизни участников образовательного процесса в школе – учеников, педагогов, родителей)
Уникальностью исследования стал учёт социального контекста школы, который влияет на результаты работы вне зависимости от эффективности самой школы. Это контингент, кадровые и материальные ресурсы, характеристики территории, где расположена школа.
По результатам проекта сотрудники ЦСЭРШ и корпорации «Российский учебник» описали сильные стороны системы образования Калининградской области (а также те, которые требуют улучшения), подготовили рекомендации по улучшению качества образования для региона, презентовали проект на ПМЭФ-2019.
Видеозапись секции форума «Новые образовательные технологии для достижения социального благополучия» можно посмотреть по ссылке: https://www.forumspb.com/programme/68986/#broadcast