• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Преодолевая низкие образовательные результаты: старт методического марафона совместно с партнером ФИОКО

Центр общего и дополнительного образования им. А. А. Пинского поддерживает проект адресной помощи школам с низкими образовательными результатами («500+»), реализуемый Федеральным институтом оценки качества образования. В инициативе принимают участие 3000 школ из всех регионов России. Программа проекта насыщенная и объединяет различные форматы. Среди них – методический марафон «Эффективные практики повышения качества образовательных результатов школьников»от экспертов нашего центра и Института образования НИУ ВШЭ, призванных познакомить участников с лучшими практиками по повышению качества образования.

Первая встреча прошла 14 марта в онлайн-формате и была посвящена теме«Формирующее оценивание». Ее представила ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ и МГИМО Марина Александровна Пинская. На момент проведения мероприятия было зафиксировано более 500 подключений. Присутствовали координаторы, директора и кураторы школ-участниц проекта, от которых впоследствии был получен позитивный отклик.

В фокусе представленной темы было рассмотрено место формирующего оценивания на уроке, разобраны критерии оценивания и способы их формулировки. Обсудили, как с помощью формирующего оценивания поддерживать мотивацию учащихся и индивидуальный прогресс каждого ученика. Также вместе с участниками разобрали принцип формирования критериальной рубрики как основополагающего инструмента технологии.

На следующих встречах будут рассмотрены инструменты, обеспечивающие развитие и оценку ключевых компетенций: креативного мышления, коммуникации, умения работать в команде. Отдельной темой станет развитие учебной самостоятельности, рефлексии и планирования, а также обратной связи между всеми участниками учебного процесса.

Участие в марафоне добровольное. Все участники получают от экспертов конкретные инструкции по внедрению в работу инструментов каждой технологии; презентационные текстовые и видеоматериалы о технологиях; «домашнее задание» для самостоятельной практики внедрения технологии; ответы на вопросы о применении технологии; обратную связь по итогам применения технологии.

В течение этого года в рамках марафона будет проведена серия вебинаров. Ближайшие темы: «Организация профессионального развития и командной работы педагогов по технологии Исследование урока», «Технологии улучшения школьного климата».

 Запись встречи можно посмотреть здесь