• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Нижнем Новгороде на ярмарке школьных практик «Быть, а не казаться» были представлены результаты первого этапа лонгитюдного исследования факторов, связанных со школьной неуспешностью, в рамках стратегического проекта «Социальная политика устойчивого развития и инклюзивного экономического роста» программы Министерства науки и высшего образования РФ «Приоритет 2030»

Нижегородская ярмарка школьных практик, организованная федеральным проектом EdExpert, объединила лучшие практики системы общего образования, частные образовательные учреждения, а также разработчиков и поставщиков инновационных продуктов и эффективных решений для образования. На базе культурно-просветительского центра «Маяк» с 27 по 29 октября 2023 года была реализована практико-ориентированная деловая программа, в рамках которой Сергей Косарецкий принял участие в пленарной дискуссии с министром образования и науки Нижегородской области Михаилом Пучковым на тему «Стратегическое управление на основе данных», презентовал комплексное лонгитюдное исследование  учащихся  школ Нижегородской области, а также были представлены результаты первого этапа исследования факторов возникновения школьной неуспешности, в разработке и проведении которого приняли участие специалисты и сотрудники Института образования НИУ ВШЭ, Приволжского исследовательского медицинского университета (ПИМУ), регионального ЦППМСП, Нижегородского кампуса НИУ ВШЭ, МГППУ.

Весомой частью комплексного исследования факторов, связанных со школьной неуспешностью, в рамках стратегического проекта «Социальная политика устойчивого развития и инклюзивного экономического роста» программы Министерства науки и высшего образования РФ «Приоритет 2030» стало исследование представлений учителей и родителей учащихся начальной школы о профилактике и преодолении школьной неуспешности на основе интервью с учителями, школьными психологами и родителями (законными представителями) младших школьников.

Отдельные результаты были освещены руководителем проекта Сергеем Косарецким и Еленой Овакимян на отдельной секции, где была представлена информация о результатах первого этапа проведенного лонгитюдного исследования в школах Нижегородской области.

Эти результаты уже оказали влияние на отдельные аспекты системы общего образования: вместе с Министерством образования и науки Нижегородской области, специалистами регионального ЦППМСП, ПИМУ проводятся семинары для руководителей школ и учителей, видеоконференеции для родителей. 

Осенью 2023 года исследование было продолжено, в котором приняли участие те же группы школьников, родителей и учителей для получения более полной картины адаптации детей в начальной школе и переходе и адаптации выпускников начальной школы в основной. Понимание факторов риска и стратегий поддержки школьников на этапе адаптации в начальной и основной школах позволит создать условия для дальнейших образовательных траекторий большинства школьников.