• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В конце октября в рамках образовательного форума НИУ ВШЭ «Стань выше с Вышкой!» Сергей Косарецкий и Елена Овакимян стали организаторами и модераторами отдельной секции по теме: «Как исследования университетов могут стать опорой для реальных практик школ»

Дискуссия на секции была посвящена вопросам исследований в образовании и использовании результатов исследований в практике работы школ. 

Участникам секции была предоставлена возможность быть не только слушателями, но и подключаться к обсуждению, формулировать вопросы экспертам, высказывать собственные суждения по теме доказательного подхода в образовании. 

Мероприятие прошло в дискуссионном формате «Аквариум», который позволяет организовать групповые обсуждения в условиях многочисленной аудитории.

Вопрос применения доказательного подхода в образовании является одним из самых актуальных на данный момент. Как и в какой степени в работе с разными группами школьников и семей руководители и учителя школ опираются на результаты исследований, которые проводятся исследователями в образовании. Как показывает практика работники школ, особенно школ, функционирующих в сложных социальных условиях, в большей степени предпочитают рассчитывать в первую очередь на имеющийся опыт и интуицию для принятия решений в управленческих вопросах и выборе педагогических стратегий. В обсуждении барьеров и возможных причин сложившейся ситуации приняли участие эксперты от исследовательских университетов и представители школьного образования: Илюшин Леонид Сергеевич (доктор педагогических наук, профессор Института педагогики Санкт – Петербургского государственного университета, член Экспертного совета ВАК по педагогике и психологии), Исаев Евгений Иванович (доктор психологических наук, профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования»), Шиян Игорь Богданович (кандидат психологических наук, заместитель директора НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета), Милкус Александр Борисович (заведующий лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ), Суркова Надежда Егоровна(координатор методической службы школы «Покровский квартал» г. Москва), Шалина Ольга Сергеевна(кандидат психологических наук, психолог-исследователь и психолог - методист школы «Покровский квартал», эксперт ИСМиТО), Зенкин Михаил Александрович (методист, педагог дополнительного образования Школы №253 Приморского района г. Санкт – Петербурга им. капитана 1-го ранга П.И. Державина).

Дискуссия выстраивалась вокруг поиска возможных ответов на вопросы: Как соотносятся проблемы педагогической практики и вопросов исследований в образовании? Отвечают ли исследования на реальные запросы практиков? Могут ли доказательства, собранные в конкретном контексте, быть применены в другом? 

Как и в каком виде результаты исследований могут быть представлены школам и учителям? 

К дискуссии приглашенных экспертов активно присоединялись участники секции – аспиранты, представители региональных вузов, учителя и методисты школ. 

Всеми участниками была отмечена ценность применения доказательного подхода в образовании. Важно изучать имеющийся опыт, опираться на данные и адаптировать результаты исследований под условия функционирования каждой конкретной школы. Важно развивать соответствующие компетенции у работников школьного образования, а исследователям продолжать поиски оптимальных форматов донесения результатов проведенных исследований до руководителей школ и учителей.

По итогам проведения секции было принято решение об организации и проведении Центром общего и дополнительного образования НИУ ВШЭ регулярных семинаров представителей школ и исследователей в области образования как основного средства для нахождения точек взаимодействия и распространения доказательного подхода в практике работы школ. 

По ссылке можно посмотреть видеозапись секции: https://vk.com/video-216093785_456239112