• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Михаил Гошин об участии в конференции по расширенному образованию

Михаил Гошин об участии в конференции по расширенному образованию

© Михаил Гошин

Научный сотрудник Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Института образования Михаил Гошин принял участие в конференции по расширенному образованию, прошедшей с 11 по 14 сентября 2024 г. в Брисбене, Австралия.

Это уникальная, единственная профильная конференция по внешкольному образованию, которая в этом году прошла под темой "Бриколаж: исследовательские методологии и перспективы в расширенном образовании". Термин "бриколаж" сочетает в себе идеи создания из подручных средств и разработки идей с использованием доступных методов. Участники конференции из различных стран обсуждали новые подходы к исследованиям в области дополнительного (расширенного) образования, которые могут быть внедрены независимо от типа образовательной организации или места её расположения. Центр им. А.А. Пинского является активным участником научной сети исследователей расширенного образования WERA Task Force Global Research in Extended Education, при этом наблюдается рост масштаба интереса к данной проблематике и количества участников.

На конференции обсуждались вопросы качества расширенного образования, профессиональных навыков педагогов и их взаимодействия с семьями учащихся. Также акцентировалось внимание на соотношении школьного и расширенного образования, необходимость преодоления образовательного неравенства, особенно для детей из неблагополучных семей. Также рассматривались социальные и другие компетенции учащихся, формированию которых способствует расширенное образование. Обсуждались вопросы создания безопасных и интересных образовательных пространств для молодежи и потенциал многопрофильного сотрудничества в области расширенного образования.

© Михаил Гошин

Михаил Гошин представил доклад на тему «Дополнительное образование расширяет возможности проявления агентности школьниками». Исследование, проведенное на масштабной выборке российских учащихся, показало, что участие в дополнительном образовании выступает наиболее значимым предиктором формирования агентности у школьников, т.е. способности к инициативному созидательному действию, что позволяет преодолеть ограничения более формальной и зарегулированной школьной среды. Доклад вызвал живой интерес у ученых из разных стран и стал отправной точкой для обсуждения роли дополнительного (расширенного) образования в развитии конструктивных навыков учащихся. В ходе конференции Михаил Гошин установил новые контакты, а полученная конструктивная обратная связь откроет новые горизонты для будущих исследований.