Международная лаборатория оценки практик и инноваций в образовании создана в рамках Института образования НИУ ВШЭ в январе 2020 года.
Исследования лаборатории будут посвящены оценке эффективности образовательных инноваций в сотрудничестве как с образовательными организациями, принимающими участие в осуществлении образовательной политики, так и с бизнес-компаниями, работающими в сфере образования.
В работе международной лаборатории участвуют студенты и аспиранты НИУ ВШЭ.
Следите за нашими новостями также в Facebook!

Цифра дня: сколько школьников по окончании 9-го класса идут в старшую школу
И как этот показатель изменялся в российских регионах в 2000-е годы

Закрытые границы – не помеха
Сотрудники Международной лаборатории в роли студентов европейского университета

«Московскому чуду» нашли ключик
В столичных школах хорошо учат. На днях об этом снова заговорили все: были опубликованы результаты международного исследования TIMSS. Баллы московских школьников оказались выше не только общероссийских, но и средних по Европе. В чем секрет «московского чуда» – мнения расходятся, а исследования еще не проводились. Группа молодых ученых из Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании нашла способ проверить все гипотезы. Поможет в этом кейс Новой Москвы. Проект получил грант «Доказательная политика 2020» Центра перспективных управленческих решений.

Пришла эпоха измерений
Вышка подвела итоги ежегодного конкурса научно-исследовательских работ студентов. Призовые места и дипломы лауреатов в номинации «Образование» получили 11 человек. Верхние строчки заняли исследования, связанные с измерениями. Будущие ученые готовы измерять всё и вся – в школах и вузах.

Дети устремились во взрослый интернет
Дети всё больше времени проводят в интернете — угрозы для их безопасности растут. Проблема была острой и до перехода для дистант, однако сейчас, по словам экспертов, на нее стоит обратить особое внимание: уроки кончились, привычка проводить время с мобильником осталась. Больше половины родителей учеников младших классов не контролируют их поведение в интернете. При этом каждый пятый ученик начальной школы ежедневно проводит время во «взрослых» соцсетях — там, где по правилам не должно быть столь юных пользователей. Исследователи Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании ВШЭ проанализировали данные в рамках тестирования IPIPS+, разработанного психометриками Инобра, и другого эксперимента, касающегося использования Яндекс.Учебника.
Вот так PISA: Россия упёрлась в «стеклянный потолок»?
Российские школьники стали хуже читать, считать и меньше знать о мире. Такой вывод пресса делает из результатов международного исследования PISA: на днях их опубликовала Организация экономического сотрудничества и развития.

Эффект от «цифры» в школе впервые удалось посчитать
Институт образования НИУ ВШЭ совместно с компанией Яндекс завершил первый в России масштабный эксперимент по оценке влияния онлайн-технологий на успеваемость школьников. Исследователи пришли к выводу, что выполнение заданий онлайн помогает повысить математическую грамотность, особенно у слабоуспевающих учеников.

Эффект от «цифры» в школе впервые удалось посчитать
Спойлер: онлайн-технологии все-таки повышают успеваемость
Uber для учителей и онлайн-курсы: что ждет школы в цифровую эпоху
Преподаватели Летней Школы рассказали, каким будет цифровое образование.

Продлен прием заявок на III Международную летнюю школу «Цифровая среда и неравенство образовательных возможностей»
Отправить заявку для участия в Летней школе теперь можно до 30 мая