• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Генезис, современная ситуация и тенденции неравенства в общем образовании

Руководители проекта: Болотов Виктор Александрович, Косарецкий Сергей Геннадьевич

 

Цель исследования- выявить ключевые закономерности в генезисе и воспроизводстве неравенства в общем образовании в различных географических, демографических и социокультурных ситуациях, определить связь неравенства в образовании с другими социокультурными факторами, содержанием образовательной политики, выявить тенденции и источники возможного изменения ситуации.

 

Задачи исследования:

· выделить и обосновать типологию образовательных учреждений, ориентированных на обучение детей с разным социально-демографическим, экономическим и культурным статусом в условиях территорий разной степени депривированности;

· изучить тенденции развития неравенства в получении качественного образования и снижения потенциала школы как канала вертикальной социальной мобильности в постсоветский период;

· проанализировать влияние политики федерального и местного уровней в сфере образования (90-е-начало 2000-х гг.) на усиление неравенства в получении качественного образования и снижение потенциала школы как канала вертикальной социальной мобильности;

· выявить типы образовательной политики (федерального, регионального, муниципального, школьного уровней), организационно-управленческие и образовательные механизмы: а) создающие риски образовательного неравенства и  снижения потенциала школы как канала вертикальной социальной мобильности; б) ослабляющие неравенство, обеспечивающие доступ к качественному образованию и высокую социальную мобильность.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!