Дифференциация студенческих траекторий в современном высшем образовании
Руководитель проекта: Фрумин Исак Давидович
Цель исследования:
Изучение дифференциации студенческих траекторий с момента поступления студента в университет до момента его выбытия на основе анализа данных о неоднородности студенческого контингента, студенческой вовлеченности в учебный процесс, уровне отсева и академических неудачах студентов.
Задачи исследования:
Направление 1: Неоднородность студенческого контингента российских вузов (руководитель направления – Карданова Елена Юрьевна)
1.1. Исследование академической неоднородности студенческого контингента российских вузов;
1.2. Анализ динамики показателей академической неоднородности за 2011-2013 гг.;
1.3. Классификация вузов/направлений по степени неоднородности приема;
Направление 2: Студенческая вовлеченность (руководитель направления – Малошонок Наталья Геннадьевна)
2.1. Разработка методики анализа студенческой вовлеченности через построение индексов;
2.2. Проверка качества инструментария и построенных индексов (надежность и валидность);
2.3. Подготовка отчетов по студенческой вовлеченности в учебный процесс для руководства двух российских вузов (по результатам опроса 2012 г.);
2.4. Проведение сравнительного исследования студенческой вовлеченности в нескольких российских вузах;
2.5. Проведение сравнительного исследования студенческой вовлеченности в НИУ ВШЭ и в Калифорнийском университете (по результатам опроса SERU).
Направление 3: Отсев и академические неудачи (руководители направления – Горбунова Елена Васильевна, Груздев Иван Андреевич)
3.1. Изучение дискурса об отсеве студентов, преподавателей и руководителей российских вузов;
3.2. Выявление национальной специфики тенденций и механизма отсева студентов в результате проведения сравнительного исследования феномена отсева в университете Огайо (США) и российских вузах
3.3. Критический анализ теорий неравенства образовательных достижений;
3.4. Разработка методологии для изучения влияния позиции в социальной сети однокурсников на отчисление (рассмотрение интеграции в перспективе сетевого анализа).