• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Организация и проведение анализа учительского корпуса в Российской Федерации (TALIS)

Заказчик: Министерство образования и науки Российской Федерации

Руководитель: Косарецкий Сергей Геннадьевич

Подразделение: Центр социально-экономического развития школы

Актуальность выполнения проекта

Результаты международного сравнительного анализа PISA, так же как и анализ, проведённый  McKinsey Global Institute, показали, что эффективное преподавание и квалифицированные учителя являются ключевым условием, обеспечивающим конкурентное качество подготовки и высокие достижения учащихся. Участие России в проекте укрепляет её аналитический потенциал и служит стимулом для продуктивной коммуникации в международном научном сообществе, что соответствует приоритетам, обозначенным в указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

Цель проекта:

Организация и проведение международного сравнительного анализа учительского корпуса (TALIS).

Задачи проекта:

  • организация и проведение международного сравнительного анализа преподавания и обучения в соответствии с международным графиком проведения трёхлетнего циклового анализа (2013 - 2015 гг.) и международными стандартами;
  • разработка политики подготовки и переподготовки учителей, способствующей качественному преподаванию и обучению на основании полученной информации.

Ожидаемые результаты:

  • изученный международный опыт анализа учительского корпуса и проведенная экспертная оценка данных по России, полученных в ходе неформального участия России в международном анализе учительского корпуса TALIS-2009;
  • проведенные  консультации с международными экспертами и организационным комитетом;
  • проведенный анализ изменений в формате TALIS-2013 в сравнении с международной базой данных анализа учительского корпуса TALIS-2009;
  • перевод международного инструментария анализа учительского корпуса;
  • адаптированный к специфике отечественного преподавания и обучения международный инструментарий анализа учительского корпуса;
  • разработанные основания и рекомендации для формирования российской выборки для участия в международном анализе согласно международному графику и стандартам;
  • сформированная предварительная выборка для участия в международном анализе учительского корпуса согласно международному графику и стандартам;
  • осуществленная консультационная поддержка школьных и региональных координаторов;
  • проведенное обучение национальных координаторов методам и технологиям проведения анализа согласно международному графику и стандартам на международных семинарах по подготовке международного анализа учительского корпуса;
  • проведенные консультации с международным организационным комитетом;
  • разработанные рекомендации для перехода на следующий этап.

Область практического использования и применения результатов выполнения работ

В результате анализа, проведённого на репрезентативной выборке, охватывающей не менее 4 000 учителей и 200 директоров в не менее чем 200 школах в 10 регионах Российской Федерации, система управления образованием получит объективную, полную и разностороннюю информацию относительно:

• организации подготовки и профессионального развития учителей;
• оценки качества работы и системы поощрения учителей;
• характера школьной культуры;
• школьного управления и администрирования;
• методов и приёмов преподавания;
• взглядов и профессиональных представлений учителей.

Поскольку аналогичная информация представляется всеми участниками международного анализа в количестве 33 стран, то отечественное образование будет рассмотрено в широком мировом контексте, что позволит  осуществить углублённый сравнительный анализ и бенчмаркинг. По результатам анализа будут выработаны рекомендации в области: кадровой политики; выбора форм подготовки педагогов; повышения квалификации учителей и руководителей школ.