Сопровождаем
Помогаем
Исследуем
управленческие практики в общем образовании и инновационные модели школ
Проектируем
Темы наших исследований
Управленческие практики школ
- Управление образовательно-профессиональными траекториями учеников
- Обеспечение качества образования
- Кадровая политика
- Управление на основании данных
Модели школ в различных контекстах
- Школы в составе вузов
- Школы в моногородах
- Школы Дальнего Востока и Арктики
- Гибридные школы и др.
Развитие школьных лидеров
- Модели компетенций
- Траектории в профессии
- Программы подготовки
- Подходы к отбору и сопровождению
Кейсы запуска новых школ
- Возникновение концепции
- Разработка образовательной модели
- Формирование контингента
- Подбор кадров и др. управленческие практики
Прикладные проекты
Академические проекты
Направления экспертизы и консалтинга
Консультируем
региональные и муниципальные органы управления образованием и агентства развития — с опорой на данные и анализ передового российского и зарубежного опыта
Обучаем
управленческие команды школ проектному подходу, внедрению изменений, доказательному управлению
Разрабатываем
стратегии, проекты, модели, образовательные программы, программы развития — и сопровождаем их реализацию
Проводим экспертизу
концепций школ, образовательных программ и проектов, архитектурных решений
Сопровождаем
запуск новых школ — от анализа контекста и разработки концепции до обучения управленческой команды
Ресурсы для сообщества
Образовательные программы с нашим участием
-
Магистратура «Управление образованием»
Очно-заочная магистратура рассчитана на действующих директоров государственных и частных школ, педагогов, готовых развивать административную карьеру, и предпринимателей в образовании.
О программе -
Магистратура «Педагогическое образование»
Помогаем дипломированным специалистам с классическим образованием сделать первый шаг в педагогической карьере. Знакомим с опытом и лучшими практиками российских и зарубежных систем образования.
О программе -
Магистратура «Педагогический дизайн: теория и практика обучения»
Программа объединяет дисциплины, связанные с исследованием рынка и целевой аудитории, проектированием образовательных продуктов и продвижением разработок.
О программе
Команда
Научный руководитель
Заведующий лабораторией
kseregin@hse.ru
Ведущий эксперт
Ведущий эксперт
Ведущий эксперт
Ведущий эксперт
Эксперт
Аналитик
Стажер-исследователь
Стажер-исследователь
Менеджер
Публикации сотрудников
-
Книга
Магистратура в России: тенденции, противоречия и перспективы развития
Цель исследования — характеристика магистерского образования в российском контексте с разных позиций: со стороны официальной статистики, с точки зрения абитуриента и студента магистратуры. В качестве метода были использованы описательный анализ количественных и тематический анализ качественных данных. Были задействованы статистические отчеты Министерства высшего образования и науки РФ по форме № ВПО-1 (2016–2023 гг.) и результаты опроса магистрантов в рамках Мониторинга экономики образования (2022 г.). Эти данные дополнены результатами интервью с руководителями магистерских программ ведущих российских вузов, полученными в июне — октябре 2022 г. Результаты показали, что и число программ, и численность студентов магистратуры с 2016 по 2023 г. увеличились. Самой популярной формой обучения в магистратуре остается очная, а самыми популярными направлениями — «Науки об обществе» и «Инженерное дело». Просматривается тренд на постепенное взросление контингента. По мнению студентов, больше всего магистратура помогает им развить исследовательские навыки. На втором месте — предпринимательские навыки, на третьем — практические. В качестве основного мотива поступления в магистратуру студенты называют желание продвинуться по карьерной лестнице. В связи с тем что профиль абитуриента магистерских программ постепенно диверсифицируется, все более явно просматривается запрос на два типа программ: научно- и практикоориентированные. Материал адресован исследователям в области магистерского образования. Он может использоваться для анализа состояния магистратуры как уровня образования в России и за рубежом.
М.: НИУ ВШЭ, Институт образования, 2025.
-
Статья
(Не)универсальные компетенции: к вопросу о едином компетентностном профиле Камчатского края
Существующие исследования требований к профессии показывают, что взрослым работающим людям на работе необходимо обладать набором таких надпрофессиональных умений, или универсальных компетенций, как, например, решение задач, критическое мышление, креативность, адаптивность и др. При этом основное исследовательское поле, как и прикладной вопрос, заключается в том, насколько заявленные как международными организациями, так и профессиональными стандартами компетенции являются не только актуальными для конкретной страны, региона или города, но и реализуемыми именно в таком виде. В связи с этим целью данной статьи является построение профилей универсальных компетенций внутри трех индустрий Камчатского края (образование, туризм и рыболовство) и соотнесение их со спецификой региона Камчатского края и между собой. Исследовательский вопрос, на который мы попытаемся ответить в данной статье, — какие универсальные для индустрии компетенции могут выделить представители рынка труда (работники и работодатели) для успешной работы с учетом специфики Камчатского края? Информантами выступили 45 человек из трех индустрий, внутри каждой индустрии были определены два направления — работодатели и работники. Обобщение данных интервью внутри индустрий позволило выделить основные компетенции, содержание которых было раскрыто через комплекс субкомпетенций, выявляемых на основе определений и примеров, приводимых информантами. Исследование позволяет говорить о наличии специфических для каждой из исследуемых отраслей универсальных компетенций, способствующих повышению адаптивности и успешности профессионала, а также являющихся предпосылками длительного пребывания в профессии.
Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология. 2025. Т. 18. № 1. С. 54-71.
-
Глава в книге
Проведение кампании по набору студентов сетевых программ. Методическая поддержка работы профессорско- преподавательского состава вуза-акцептора
В восьмом выпуске серии учебно-методических пособий «Подготовка профессионалов для нового образования» представлены материалы, которые обеспечивают процесс разработки и реализации маги-
стерских программ в сетевой форме «Управление образованием» (направление подготовки 38.04.04 «Госу-
дарственное и муниципальное управление»), с 2020 г. реализуемых Институтом образования НИУ ВШЭ со-
вместно с ДВФУ, ТОГУ и ТюмГУ. Представлена общая идея конструирования программ подготовки лидеров образования федеральным и региональным вузом во взаимодействии с исследовательским университетом. На основе осмысления результатов работы авторы дают рекомендации как разработчикам про-
грамм, так и руководителям вузов, академическим руководителям программ, преподавателям; показы-
вают новые возможности для университетов, которые появляются в ходе взаимодействия партнеров;
обозначают риски. Особое внимание уделяется построению двумя университетами единой системы
обеспечения качества реализации программ. Текст содержит образцы документов, регламентирующих
порядок взаимодействия вузов и обеспечивающих реализацию образовательного процесса.
Материал может быть использован в качестве учебно-методического пособия в системе дополни-
тельного профессионального образования преподавателей и руководителей высшей школы.В кн.: Сетевые образовательные программы как механизм повышения качества образования в университете. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2023. С. 68-76.