Исследование школьного лидерства в 7 странах (Малайзия, Индонезия, Сингапур, Гонконг, Австралия, Англия, Россия) / 7 System Leadership Study. Exploring Leadership Development And Leadership Practice in Differentially Performing Education Systems
Подразделение: Центр развития лидерства в образовании
Руководитель проекта: А.Г. Каспржак
Команда проекта: Р.Ф. Байбурин, Н.В. Бысик, Н.В. Исаева, Е.Н. Куксо, Д.В. Шевцов.
Описание проекта и его актуальность
Данное исследование нацелено на детальный и систематичный анализ развития лидерства в семи различных образовательных системах (Малайзия, Австралия, Гонконг, Англия, Индонезия, Россия, Сингапур).
Основной приоритет исследования – изучить способы подготовки школьных лидеров. Затем на основе эмпирических данных предполагается проследить взаимосвязь между системой подготовки лидеров и реальными лидерскими практиками директоров.
Цель, задачи и предполагаемые результаты
- Первичная цель проекта – внести вклад в понимание образовательного лидерства в глобальном контексте. В ходе работы будет проведен современный сравнительный кросс-культурный анализ развития лидерства и лидерских практик в образовательных системах семи стран (Малайзии, Индонезии, Сингапура, Гонконга, Австралии и России) посредством детального эмпирического исследования директоров общеобразовательных школ.
- Исследовательские вопросы российской части проекта:
Насколько схожи практики работы по достижению высоких образовательных результатов у российских директоров и их зарубежных коллег? Как отличаются способы подготовки и профессионального развития директоров в России и за рубежом? Как программы профессионального развития влияют на практики работы директоров школ?
- Методы исследования: анкетирование, структурированные интервью, фокус-группы с директорами школ.
Материалы (презентации, отчетные документы)
Страновой доклад, презентации региональных докладов на региональных августовских совещаниях.
Публикации
- Как директора российских школ принимают решения? // "Вопросы образования". № 4. 2014. С. 96-118.
- Директоров школ в разных регионах будут изучать и сравнивать. Статья на портале НИУ ВШЭ
Ключевые слова: школьное лидерство, развитие лидерства, лидерские практики, подготовка директоров, сравнительное исследование.